IDD&E:Essentials — Часть 2 Процесс педагогического дизайна

Добро пожаловать на продолжение проекта «Фундаментальные основы педагогического дизайна» (IDD&E:Essentials). Это выпуск 2, посвящённый процессу педагогического дизайна.

Видео. Часть 2: Процесс педагогического дизайна

Приятные мелочи (СКАЧАТЬ/ПОСМОТРЕТЬ)

(1) Предварительный просмотр (*.pdf) специально разработанного информационного буклета «Фундаментальные основы педагогического дизайна» (IDD&E:Essentials). Полная версия будет доступна в Части 8.

(2) Процесс ADDIE — настолько общее место в педагогическом дизайне, что сложно уловить его корни или родословную. Майкл Моленда, профессор Университета штата Индианы (получил докторскую степень в Сиракузском университете), задался этим вопросом и в своей статье «В поисках ускользающей модели ADDIE» показал, что нет единого авторитетного источника этого процесса, что ADDIE — общий плод работы всех педдизайнеров на протяжении десятилетий. Впрочем, есть один очень интересный источник: в 1975 году Университет штата Флориды в Таллахасси предоставил американской армии свою модель систематического создания целенаправеленного обучения ADDIC — Analysis, Design, Development, Implementation, Control. И хотя вместо «оценки эффективности» (evaluation) указан «контроль» (control), тем не менее, это и есть самая первая версия процесса ADDIE. Вы можете ознакомиться с этим историческим документом (*.pdf).

(3) Графичекский конспект Части 2

Часть2ПроцессКонспект

(4) Предлагаемая книга: Dick, W., Carey, L., & Carey, J. (2015). The systematic design of instruction (8th ed.). Boston, MA: Pearson.
Познакомиться с главами 1-2 этого учебника можно здесь, приобрести книгу за $16.00 в электронном виде ($65.00 в бумажном виде) можно на сайте издателя.

Все выпуски в серии IDD&E:Essentials (общее время — 1ч02мин):
Часть 1: Кто такие педагогические дизайнеры (6:52 мин)
Часть 3: Три кита педагогического дизайна (7:42 мин)
Часть 4: Фронтальный анализ (7:16 мин)
Часть 5: Дизайн и разработка (7:46 мин)
Часть 6: Внедрение и оценка эффективности (8:06 мин)
Часть 7: Проектный менеджмент (6:53 мин)
Часть 8: Структура и история магистерской программы по педагогическому дизайну в Сиракузском университете (9:30 мин)

IDD&E:Essentials — Часть 2 Процесс педагогического дизайна: 2 комментария

  1. Уважаемый Юрий!
    Доброго времени суток!
    Всегда открыта новому в образовании и случайно увидела Ваши лекции. Интересно, познавательно, расширяет горизонты профессии.
    Я преподаватель в Российском вузе, специализируюсь на методологии педагогики, возрастной психологии, технологиях образования и преподавания.
    В этом году мы планируем отрывать магистерскую программу «Педагогический дизайн».
    Ваши лекции и рекомендуемые материалы очень полезны для нас.
    Скажите, пожалуйста, осуществляете ли вы сотрудничество с российскими вузами? Возможна ли Ваша веб-лекция для наших студентов? Безусловно, мы можем посмотреть Ваши записи на сайте, но «живое общение», ответы специалиста Вашего уровня на вопросы для наших студентов будут более значимы. Есть ли возможность ознакомиться со статьями и исследованиями по педагогическому дизайну, Вашими или Ваших коллег?, Возможно ли совместное исследование, направленное на сравнение каких либо показателей в данной проблемной области в США и России.
    Заранее благодарны
    Виноградова Мария
    кандидат педагогических наук, доцент
    Череповецкий государственный университет
    Россия

  2. ответ можно прислать на электронную почту.
    заранее благодарна
    Виноградова Мария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>