Серийный трудоголик

На самом деле, я хронический лентяй. Что доказывает недавнее письмо из белорусской налоговой, где на меня направлены остроконечные инсинуации в том, что тунеядец. Нужно было опровергнуть — поставить шах и мат в один ход. Методично собрал всевозможные документы в том, что в 2016 году не был и не мог быть в РБ, ничего не переводил на русский, предоставил всё, что считал нужным. От тунеядства освободили, но освободили за 2015 год. Как-то там они сверили с пограничниками, установили даты въезда-выезда из страны и постулировали, что иждивенчества в моей жизни не замечено. Славно, отрадно и трогательно. Конечно, абсурд: от дурацкого закона страдает простой человек, а не те, кто реально уклоняется от налога. Думаю, когда вымрет советское мышление, сменится и подход к экономике, а о тунеядстве будут вспоминать с глухой иронией.

Наша кафедра педдизайна раз в год публикует новостную рассылку. Есть и моя история летнего мастер-класса по педдизайну в Минске — с моими же опечатками (кто ж там редактор?). Забавно, что я полтора года занимался в EPAM’e новостными рассылками, делал интервью (нужными разве что только мне одному), всё красиво оформлял. Можно было бы сделать здешнюю рассылку на порядок лучше, грамотней, красивей, более регулярной чем раз в год. Надо предложить свои “услуги” Тиффани, которая больше не является завкафедрой, а вернулась просто на позицию профессора. Конечная цель этой рассылки — собрать деньги. Чтобы прежние выпускники сделали взнос на благо кафедры. Что ж, нужен другой подход, на мой взгляд: меньше текста, больше фоторафий, более выразительный язык, множественные гиперссылки и краткое объяснение кому и зачем нужны эти деньги.

Прошло три недели работы в статусе временного сотрудника Сиракузского университета. Пока не осознаю, что больше не студент: всё равно в университетской среде. Уроков нету, а мозги ещё не поняли этого. Сейчас до конца января надо успеть проверить очень много отчётов и письменно предоставить обратную связь кафедрам, которые их создавали. Через год в Сиракузы грядёт госаккредитация, и нужно, чтобы документы были оформлены грамотно. Из более чем сотни документов пока что не было ни одного, который можно было бы отметить как “отличный”. Главное наблюдение: преподавателям вуза тяжело снова влезть в студенческую шкурку и конкретным языком студента объяснить, какие плоды принесёт учебная программа студентам после обучения в Сиракузах. Казалось бы, что может быть проще? Навык хоть и закавыристый, но быстро приобретаемый, а приобретать его учителя не хотят. Никто не любит дополнительную работу сверх нормы. Однако эта “сверхнорма” решит проблему аккредитации вмиг. А значит, университет продолжит предоставлять работу этим самым учителям. Замкнутый круг.

Пример еженедельного отчёта о проделанной работе

пример таблички

Пример работы, которую сейчас делаю: использую академическую рубрику, чтобы дать обратную связь факультетам (фиолетовым цветом)

Новым опытом за первую половину января стало посещение трёх виноделен центрального Нью-Йорка. Тут очень много виноградников и малых предприятий, занимающихся вином. Выращивают всякий виноград: шардоне, совиьон-блан, пино, рислинг, каберне-совиньон, мерло и другие – и делают из оного свойское питьё. Здесь в винодельнях за 5 долларов предлагают попробовать 5 или 6 сортов вина. Как правило, тебе расскажут историю вина, историю плантации, а если хочешь, то и свою личную биографию — главное, чтобы ты остался доволен и купил с собой бутыль-другой сладостного напитка. Увы, должен сознаться, что «тончайшие нюансы вкуса» я не прочувствовал, но запомнил, что вино впервые появилось в Грузии 8000 лет назад. Так вещал один дедуля из винодельни, который посоветовал прочитать книгу «Вино для чайников». От него же узнал, что нельзя говорить «Какое вино вам нравится?», потому что надо уточнять, в какое время дня и с каким блюдом оно подаётся. Ах, я такой неуч. Ездил в винодельни с китайцами, убили полдня. Люди приезжают испробовать вино, поддержать местного производителя, купить пузырик-другой на память.

Мои здешние китайцы огорчили меня своим отношением к Лао-Цзы (6 в. до н.э.). Не сказать, что я понимаю всё, о чём говорил основатель даосизма, но его суждения сравни цветущей вишне в январе: «Если человек долго поднимался по чужой лестнице, то, прежде чем найти свою, ему нужно спуститься», «Чтобы нечто сжать, необходимо прежде расширить его. Чтобы нечто ослабить, нужно прежде укрепить его. Чтобы нечто уничтожить, необходимо прежде дать ему расцвести. Чтобы нечто у кого-то отнять, нужно прежде дать ему. Это называется глубокой истиной. Мягкое и слабое побеждает твёрдое и сильное». Мой друг Юнкай сказал, что Лао-Цзы непонятен и потому в Китае мало кому интересен. Другая знакомая сказала, что Лао был не от мира сего и слишком депрессивен. А третья, Мэй, совсем была радикальна: «Да это одна игра со словами, как это меня бесит!» Мой мир падал под землятрясениями отрицаний: ну как так китайцы расправляются со своим великим умом? Вот Мэй одна воспитывает ребёнка и учиться в магистратуре в Сиракузах на моём факультете. Может, это и объясняет её решительную позицию? Позиция у неё была на всё. Поэты Ли Бо и Ду Фу – тоже игра слов, Япония – зло, Тайвань – маленькие взбунтовавшиеся дети, фэн-шуй – чистой воды шарлатанство и психология, Филиппины – «а хрен с ними». Но я порадовлся тому, что у неё есть конкретная позиция по всем вопросам. Никаких сомнений и копаний в себе. Просто чёрно-белое кино – какая счастливая девица! Но я всё равно гляжу в глаза Лао через тысячелетия и не перестаю удивляться его глубине: «Кто многое сберегает, тот понесёт большие потери. Кто много накапливает, тот потерпит большие убытки. Кто знает меру, у того не будет неудачи. Кто знает предел, тот не будет подвергаться опасности».

Посмотрел замечательный фильм «В тумане» (2012) по повести нашего белоруса Василия Быкова. Прежде не читал её, но фильм впечатлил. Как сказала добрая подруга, Быков умеет гениально поставить человека в безвыходную ситуацию. Уже не столько нам интересна война и её ужасы, сколько сила и слабость человека в условиях войны. Если кратко, сюжет таков: два партизана пришли убить третьего, потому что считают его предателем. «Предатель» не может доказать, что он не предавал своих. Немцы по ходу фильма убивают этих двух партизанов (стечение обстоятельств), а «предателю» нет дороги ни домой, ни в партизанский отряд. Нигде не примут. Он кончает жизнь самоубийством. Вообще, самоубийство – это, конечно, «нет». Без боя нельзя сдаваться. Но что тут мужику было делать? К слову, мне понравилось, как Джулиан Барнс в программе «Познер» сказал, что человек имеет право на суицид, ведь у человека предварительно не спросили, хочет ли он приходить в этот мир. Какой софист. С другой стороны, мы никогда не одиноки в этом мире, близким надо будет как-то (вы)жить после нашего ухода, так тоже нечестно. С третьей стороны, я допускаю условия, когда суицид (= эвтаназия) нужен: невыносимая боль от болезни, которая всё равно приведёт к смерти. У Быкова, получается, суицид есть вариант прекращения жизни перед неминуемой гибелью. Просто так сложились события.

Интересный разговор состоялся у меня с одной девочкой из Китая. В университете у себя дома изучала английский, имела подспециальность в астрологии (очевидно, в Китае есть такие специальности). Она чувствует себя ходячим мертвецом и знает, что в предыдущей жизни была журналистом, которую убили в 20-летнем возрасте. Ей нравится прогуливаться по кладбищам, и вот чуть потеплеет, я присоединюсь к ней для прогулки. Вспомнил, как я прилетал летом 2016 года в Беларусь на побывку, мой друг Вася торжественно заявил, когда мы встретились: «Предлагаю прогуляться по Московскому кладбищу и посмотреть на свежие могилы». Я угорал со смеху («свежие»), правда, до кладбища мы так и не дошли. Меня с детства тянет на всё непознанное, мистическое и необъяснимое. Китайская знакомая предлагает посмотреть фильм «Изгоняющий дьявола» (1973) прямо на кладбище, но я не уверен, что могу тревожить души умерших таким образом, да и 100% наделаю в штаны. Она же на вопрос о её отношении к Японии сказала очень фигурально: “Я мечтаю, чтобы их земля ушла на самое дно океана”. Казалось бы, с чего такая агрессия? Но почти все китайцы разделяют такое отношение к Японии из-за массовой резни и изнасилований китайцев в 1937 году (Нанкинская резня). Япония до сих пор не попросила прощения и убрала любое упоминание об этом из своей истории. Китай негодует, на мой взгляд, справедливо. Как жить в мире и согласии?..

Моё болевшее ухо, кстати, прошло. Диагноз “дисфункция евстахиевой трубки” устранён, волноваться не о чем. В уши смотрели со всех сторон и даже посадили в крохотную комнату-коробку, насадили наушники и стали нашёптывать звуки (аудиограмма). Ничего в ушах не оказалось, а аудиограммистка заключила, что слышать лучше просто невозможно. Спустя два месяца всё восстановилось, будто по эльфийскому заклинанию.  Ухо прошло, а гайморит вылез наружу: что со мной происходит уже последние несколько лет, ума не приложу. Но я без боя не сдаюсь: представляю себя исключительно здоровым и бодрым.

Берегите себя и своих близких.

audiogramma_yuri

Аудиограмма подтвердила, что слух 100%-ный

Рабочий столМой рабочий стол

за рабочим столомЗа рабочим столом

Марк Темницкий и я

Марк Темницкий летом приезжал в Беларусь на три дняНа бранче с Юнкаем и ШаотонгКитайские друщья — Юнкай (паренёк) и Шаотонг (девица)

С Патрисией Бурак

Патрисия Бурак, глава центра международных студентов, преподаватель русской литературы в Сиракузском университетеХезер и Юра

Хезер Уэймит, докторантка по специальности “Обучение чтению”

Серийный трудоголик: 5 комментариев

  1. Юра, прекрасное эссе, мои поздравления. У Вас явный литературный талант пробился, можно попробовать переплюнуть Алексеевич, вот она как раз слишком депрессивная. Что касается Лао-Цзы, так это понятно: нет пророка в своём отечестве. На самом же деле вот это “расширить – судит”, ” дать расцвести – уничтожить” – это просто шикарно!
    А “Жёлтый песочек” Быкова не читали? Могучая вещь, которая многое объясняет по поводу белорусской этой грёбаной идентичности.
    Советское мышление существовало всегда. Просто в Советском Союзе его назвали советским. А вообще-то оно жлобское или (пардон) говноедское.
    Здоровья Вам и Вашим ушам!

    • Спасибо большое! “Жёлтый песочек” поставлю в список книг для прочтения. Я всё маюсь с атеизмом в Древней Греции. Сейчас застрял на суперзвезде Протагоре (“О богах я не могу знать ни того, что они существуют, ни того, что их нет, ни того, каковы они по виду. Ибо многое препятствует знать это: и неясность вопроса, и краткость человеческой жизни”). Когда он прибывал в Афины, его стекалась слушать вся тогдашняя интеллектуальная элита. О чём он вещал, непонятно, но за атеизм его выгнали из Афин. В общем, всё непонятно.
      Советское (жлобское?) мышление — страшно, что оно процветает поныне..

  2. В новостной рассылке кафедры педдизайна не просматривается графиков, таблиц, диаграмм, не хватает оформления содержания в виде колонок.
    Не будь в этом выпуске фотографий, лицо сего творения было бы вообще безнадёжно потеряно.

    Бюллетень должен быть зеркалом педдизайна: ярким, броским, информативным, с присутствием аналитики и статистики. Особо понятливые догадаются, что для вёрстки не хватает человека-энтузиаста, но большинство и думать не будет о причинах непривлекательного вида. Они просто бегло полистают страницы и отложат номер в сторону.

    Для кафедры солидного универа негоже вот так расписываться в своём неумении подать новостной ряд.

    • Привет, птенчик. Я с тобой согласен — почему они этого в упор не видят, не знаю. Меня всегда поражало, что ключевые фигуры педдизайна делают какой-то антипеддизайн. Есть столп Роберт Ганье, но его книга есть сплошной текст. Есть Дик и Кэри — их книга представляет собой 98% текста и чуть-чуть схем. Есть Смит и Рэйган — блестящий учебник, но тоже 97% текста и кое-какие схемки. Ну то есть, ребята, вы не моделируете то, чему хотите научить других. Это грустно. Негодую так же, как и ты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.