Вы знаете, пора бы приоткрыть завесу того, как студенты на нашем факультете обсуждают разные события. Самое последнее – обсуждение преподавателя, который будет у нас в следующем семестре вести курс «Капитализм и создание гендера». Американец, гетеросексуал, специализировался на сравнительном литературоведении. Он приехал в Будапешт в октябре, чтобы освоиться и, видимо, познакомиться с местными женщинами, для чего зарегистрировался на сайте знакомств. Но внезапно, почти в мгновение ока, он стал лакомой мишенью для нападок со стороны части студентов нашего факультета и феминистов Венгрии. Что же плохого сделал Эндрю?
Эндрю Райдер написал у себя в профиле на сайте знакомств OKCupid, что он предпочитает женщин 25-35 лет, не хотел бы вступать в интимные связи с полными женщинами, с женщинами-трансгендерами (поменявшими свой биологический пол с мальчика на девочку) и ВИЧ-позитивными, а также считает, что женщины должны бриться (думаю, имеются в виду подмышки, ноги и интимные области). Усугубляет ситуацию и то, что он в профиле посмел указать свое полное имя и что он приехал преподавать в Венгрию в ЦЕУ на факультет гендерных исследований. Этого ему не простили.
На страничке нашей группы в Фейсбуке началась священная война, где одна аспирантка предлагает распространять флайеры по всему университету о том, что вот такой нерадивый дискриминатор и попросту ублюдок будет преподавать. Собираются поднимать вопрос в рамках департамента о том, что такое поведение неприемлемо для преподавателя факультета гендерных исследований. Я перестал участвовать в таких дискуссиях из-за их полной бесполезности, но один парень из Словении задал вопрос, мол, ребята, а в чем проблема? Это частная жизнь человека, а мы тут резко все проводим политику морализирования. Часть ребят заподозрила его в ереси.
На одном венгерском новостном портале о нём уже написали целую статью, где прикрепили скрин-шоты его профиля с сайта знакомств и его переписку с какой-то девушкой (кто ты, юный детектив?), которая задает ему неудобные вопросы типа «Вы преподаете на таком факультете, а что для вас значит радикальный феминизм?» и проч. Репутация человека уже подорвана, факультет на ушах. Как же, ведь студенты возмущаются и даже кто-то написал письмо завкафедрой с предложением разобраться.
Моя позиция по данному вопросу однозначна: не хер лезть в чужую частную жизнь. То, что у человека в сексуальном плане есть свои предпочтения, желания и фантазии – это его fucking дело. Некоторые видят в его профиле публичные заявления и политическую подоплёку; что ж, я её не вижу. И вообще считаю всю ситуацию лицемерием и показным пуританизмом самих студентов в первую очередь. Преподаватель и частная жизнь – две разные сферы. В конце концов, вчера на уроке по основам гендерных исследований мы посмотрели юмористический ролик о том, как две глупые блондинки обсуждают размеры членов у афроамериканцев и при этом остаются расистками, говоря, мол, что готовы переспать с черными при любом удобном случае, а двое афроамериканцев, которые это подслушивают, негодуют от таких фраз, но перспектива секса их заводит, и они готовы не обращать внимания на тупые слова девушек. Мы должны были обсудить ролик, и тут профессор наша говорит: «А в целом, я считаю, что в клубах все девушки, как правило, такие – глупые». И никто – ни одна студенческая душа – не возразила, не пискнула и не поставила это под сомнение. А вот в Фейсбуке против преподавателя началась травля, назначена встреча с заведующей кафедрой: достоин ли здесь работать такой вот преподаватель – якобы трансофоб, сексист, сторонник возрастной дискриминации (как же, предпочитает женщин младше 35 лет – всё, эйджист!), капиталист, мракобес и скорее всего немножко гомофоб (да-да, это подразумевается априори, чтоб полный пакет уже был).
У кого есть привилегия (я стал ненавидеть это слово в этом университете) читать по-английски, для тех я сделал скриншот этой фейсбук-драмы. С сохранением имён и прочего: а что раз народ позволяет себе печатать личную переписку с сайта знакомств в Интернете, не спрашивая об этом самого Эндрю, то, думаю, не так уж неприемлемо с моей стороны не скрывать чужие имена без согласия кого бы то ни было.
Итог: я не поддерживаю политику исключения Эндрю Райдера за то, что у него есть сексуальные предпочтения, которые не нравятся студентам нашего факультета и которые из этого сделали политическую акцию. Такое поведение показывает, как сложно тем, кто просто поддерживает ЛГБТИКА-сообщество и стоит на разных позициях феминизма (который бездонный по определению), быть союзником этого сообщества. Феминисты (мужчины или женщины) остаются феминистами, даже если они не хотят в своих сексуальных практиках спать с тучными людьми, трансгендерами, ВИЧ-позитивными, инвалидами и людьми с деформациями в теле, а также психически нездоровыми людьми. У людей есть предпочтения, это их ЧАСТНАЯ жизнь, в которой нет места морализированию. Да, это преподаватель кафедры гендерных исследований, ну и что? Если я не хочу заниматься сексом с чересчур женственным партнёром, это не делает меня женоненавистником (в чём меня обвинил один студент здесь ещё в сентябре) и уже тем более не делает меня никудышним преподавателем. Зато это очень ярко говорит о том, как любой радикализм и эмоциональные реакции сужают мышление такого обвинителя/ судьи.
И пусть я буду в их глазах белым привилегированным гегемонистским (желательно гетеросексуальным) европейцем, поддерживающим патриархат (это стандартный набор обвинительных фраз здесь), я глубоко убеждён, что подобная негативная бравада в адрес человека, которого ты никогда не видел, но уже готов бежать и кричать о том, как плохо быть не таким, каким часть людей хотела бы видеть Эндрю Райдера, — лишена того самого основного элемента, который отличает студенческую среду – принятие многообразия и конструктивный диалог. В конце концов, кто знает, как должно быть правильно в этом мире?
Берегите себя и своих близких.
Для увеличения кликните на картинку (английский язык) — переписка скажет всё сама за себя
Юра! Я разделяю твое мнение. Ты прав. И чего они икру мечут? До чего же в наше время народ любит придумывать себе темы для обсуждения. Глупо, смешно и грустно.