Взгляд из стратосферы

На данном этапе Сиракузы, в сущности, дают шанс подняться ввысь и внедриться в воздушные течения, чтобы с космических высот оценить стратегически, кто я, что я делаю и зачем мне это нужно. Начинает прорисовываться ответ на вопрос: «Есть ли в жизни второй шанс?» Уж больно мучил он меня последние пару лет, и нигде не находил квалифицированного ответа. Так вот, он есть, но не для всего. Он есть для того, чтобы вернуться на свой путь, на путь освобождения своих талантов. Есть в таком случае и третий, и четвёртый шанс. Для того чтобы вернуться в свою стихию, шансы есть всегда. Остальное – от лукавого.

Сиракузы для меня – шанс вернуться к тому, чем мне стоит заниматься, — образованием. Как идеей, как теорией, как практикой, как образом жизни. В понедельник после обеда заглянул в студенческий медцентр, там уточнил, где находится финансовый офис, но меня направили на свой же факультет педагогики. Спросить хотел всего про испанский, т.к. в основную учебную программу он не входит, и по всем параметрам должен платить за него со своего кармана. На факультете со мной пообщаться вышла прекрасная мадам Лорри. Её задача – отбирать студентов. Она спросила, зачем мне это нужно и что я буду учить, где дешевле есть испанский, кроме Сиракузского университета. А потом говорит: «А ты откуда?» «Из Беларуси». «О божей мой. Это ты из Беларуси?! Вау» — протараторила она. Я ещё подумал: «Такая американка ))» Она мне: «Потому что я помню твою заявку. Из пятидесяти двух заявок я как только увидела твою, то сразу сказала своим девочкам тут, мол, вы только посмотрите, откуда бы этот парень ни был, его надо брать на педагогический дизайн. Я отдала твою заявку заведующей кафедрой, Тиффани, она тоже высоко оценила. Мы обычно ведь принимаем иностранных студентов на специальность “Преподавание и образовательные программы”, но в твоём случае решили зачислить на другую специальность и будем надеяться, что тебе понравится».

Я слушал и не верил ушам. И если бы не Катя – девочка из Беларуси, которая будет изучать международные отношения в Сиракузах, — я бы точно думал, что речь не обо мне и что я на самом деле этого не слышу. Боюсь теперь тех ожиданий, которые возложены, всё же такие слова обязывают к неустанной хорошей работе. Я целое лето не понимал (и пока ещё не понимаю), почему они зачислили меня на педдизайн, а не на изначальное выбранное «Лидерство в образовании». Но эта какая-то случайная встреча немного приоткрыла завесу: обычно иностранцев берут на более общую специальность («преподавание») и дают им больше свободы в плане выбора предметов, но педдизайн – вещь несколько другая. Английская Википедия говорит так (да простят мне цитирование Википедии): «[это] практика создания такой педагогической среды, в которой приобретение знаний и опыта становится более эффективным, результативным и привлекательным».  Педагогический дизайн исходит из того, что есть какое-то текущее положение дел у конкретного обучаемого лица (-ой группы лиц), есть цели и ожидания того, что он/а хочет в конечном счёте, а пед.дизайнер внедряется, чтобы облегчить необходимый переход от незнания к знанию. Делает он это, опираясь на модели педагогического дизайна, самая известная из которых – циклическая модель ADDIE (анализ, разработка, дизайн, внедрение, анализ). Мне пока трудно понять, в чём принципиальная разница между просто преподавателем и пед. дизайнером, но, наверное, это станет ясно по ходу дела.

Знаковым становится всё. Утром с Ахмедом должны были в 09:30 прийти к домохозяйке подписать ему контракт, но из-за проблем с банковской картой задержались на полчаса. Пришли и узнали, что сам дом можно посмотреть уже сегодня, хотя могли бы только завтра. Придя в дом, мы огляделись, походили по нему, и тут заходит почтальон и спрашивает, а кто такой Yuri Pavlov, ему – письмо. Это была моя дебитная карточка, которую я должен был получить только в предстоящий четверг. Т.е. я не должен был вовсе быть в этом нашем доме в это время и тем более встретить почтальона, но это произошло. Мне сложно поверить в то, что это всего лишь совпадение. Удивительно.

Берегите себя и своих близких.

в автобусе

В автобусе

джаз

Джаз вездесущен

С АхмедомС Ахмедом (Палестина), соседом по квартире

Взгляд из стратосферы: 6 комментариев

  1. Yuri, ne znala chto ti budesh izuchat pedoqo-iy dizayn, woooww!!! Zvuchit interesno!

    No ladno, kak etot pochtalion tam okazalsya? Ya udivlena 🙂

    • Конул, я столько вещей не могу постигнуть, и этот почтальон! Вааще космос какой-то.

  2. Педагогич. дизайн – это мостик для будущей работы Юрия в Мин-ве образования РБ.

  3. Юра, ты просто молодец! Обязательно пиши про педагогический дизайн=) Я про это читала, но все равно понимаю частично.

    И удачи тебе!

    • Настя, спасибо большое! И спасибо, что следишь за блогом, приятно знать, что тебе интересны мои перемещения в пространстве. = )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.