IDD&E:Essentials — Часть 5 Дизайн и разработка

Добро пожаловать на продолжение проекта «Фундаментальные основы педагогического дизайна» (IDD&E:Essentials). Это выпуск 5, посвящённый этапам дизайна и разработки в педагогическом дизайне.

Видео. Часть 5: Дизайн и разработка

Приятные мелочи (СКАЧАТЬ/ПОСМОТРЕТЬ)

(1) Графический конспект Части 5Часть5ДизайнРазработкаКонспект

(2) Краткий обзор модели Джона Келлера (англ.), 2017 — 1мин37сек

(3) Четыре мотивационные стратегии в модели ARCS Джона Келлера. [Справка. Джон Келлер (р. 1938) изучал философию и английский язык в Калифорнийском университете в Риверсайде, закончил докторантуру в Индианском университете в Блумингтоне. Одиннадцать лет работал в Сиракузском университете (1974-1985), и в это время создал свою модель мотивации ARCS (1979). Он наставивал, что модель не является способом изменения поведения учеников с расстройствами или неврозами, при которых нужно квалифицированное вмешательство психологов или психотерапевтов. В 1985 году Джон Келлер уехал жить и работать в Университет штата Флориды.]

Модель Джона Келлера подробно описали в веб-главе (англ., *.pdf) своего учебника “Instructional Design” Патрисия Смит и Тиллман Рэйган (2005).

ВНИМАНИЕ (уловить и удержать, но не перестимулировать):
1. Активное участие учеников (ролевые игры, симуляции)
2. Юмор (игра слов, юмористические аналогии, шутки; дозированно, без перегибов, без сарказма)
3. Контроинтуитивный факт, идущий вразрез со знаниями учеников (можно выступить в роли «адвоката дьявола»)
4. Вариация форм подачи материала (минилекция, работа в группах, использование видео, различный формат; смена интонации голоса, движений)
5. Примеры из реальной жизни (конкретные истории по теме, исторические анекдоты и проч.)
6. Задавание вопросов (сократический метод, мозгоштурм, вовлечение в задания по решению конкретных задач)

ЗНАЧИМОСТЬ (вселить в учеников)
7. Привязка к опыту учеников (реальные кейсы, аналогии, метафоры, использование уже имеющихся знаний/навыков)
8. Необходимость материала для решения задач данного курса (почему это важно знать сегодня?)
9. Важность материала в будущей жизни (почему это важно знать после университета? — не всегда подходит для маленьких учеников)
10. Моделирование ожидаемого поведения (делать то, чему учим, моделировать энтузиазм, приглашать экспертов)
11. Свобода методов освоения материала учеником (один, в группе, через эссе, через проект, через рисунок и проч.)
12. Согласование с потребностями учеников в чувствах риска, влияния и сопричастности (вовлекать в задания, в которых ученики в условиях умеренного риска берут на себя полную ответственность, влияют на ход выполнения задания, взаимодействуют с другими учениками и в итоге справляются с заданием)

УВЕРЕННОСТЬ (поддержать вовлеченность и усердие, устранить блоки)
13. Объяснить ученикам, почему они имеют все основания для успеха в освоении материала
14. Сообщить заранее, какие навыки требуются от учеников и какие есть критерии успеха на предмете (техники самооценки, заранее установленные критерии оценки их работы)
15. Предоставить конструктивную обратную связь, объяснять успехи/неудачи внутренними факторами («здесь не доработал», «тут пропустил важный этап»), не внешними («ой, просто не твой день»); дать ученикам контроль над собственным обучением (чтобы они понимали, что успех зависит от них самих)
16. Вселить уверенность в своих силах (постепенный выход на независимое выполнение заданий, практика в реалистичных условиях, пресечение ловушек перфекционизма)
17. Обеспечить постепенно нарастающий уровень сложности заданий

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ (управлять последствиями работы учеников)
18. Практическое применение материала учениками сразу после изучения, помощь другим ученикам разобраться в материале
19. Неожиданные поощрения (если нужно выполнить скучное задание, когда выполненное задание оказалось интересным)
20. Положительные последствия (похвала в процессе обучения и за значимые результаты, но не стоит хвалить за освоение слишком простого материала; личное внимание учителя; любая мотивационная обратная связь ученику сразу после выполнения задания)
21. Избегание негативного воздействия (не использовать угрозы, не быть надзирателем, не оценивать ученика при всех, если ученик может использовать технику самооценки)
22. Использование непостоянного графика символического вознаграждения (вознаграждения должны быть сюрпризами, не рутиной)

(4) Статьи Джона Келлера по мотивационному дизайну:

— 1979, Мотивация и педагогический дизайн: теоретический взгляд (*.pdf, англ.)
— 1983, Мотивационный дизайн и целенаправленное обучение (*.pdf, англ.)
— 1987, Создание и использование модели мотивационного дизайна ARCS (*.pdf, англ.)
— 2002, Мотивация и показатели работы (*.pdf, англ.)
— 2008, Первые принципы мотивации (*.pdf, англ.)

Все выпуски в серии IDD&E:Essentials (общее время — 1ч02мин):
Часть 1: Кто такие педагогические дизайнеры (6:52 мин)
Часть 2: Процесс педагогического дизайна (7:47 мин)
Часть 3: Три кита педагогического дизайна (7:42 мин)
Часть 4: Фронтальный анализ (7:16 мин)

Часть 6: Внедрение и оценка эффективности (8:06 мин)
Часть 7: Проектный менеджмент (6:53 мин)
Часть 8: Структура и история магистерской программы по педагогическому дизайну в Сиракузском университете (9:30 мин)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.