В Минске пару лет назад открыли интереснейшее место с точки зрения диалога культур – это Латиноамериканский культурный центр имени Симона Боливара, расположенный по улице Пулихова 31/1. В нём иногда устраивают различные мероприятия, но самое интересное для меня как лингвиста и студента – это преподавание там испанского языка на безвозмездных началах. Это связано не в последнюю очередь и с тем, что этот центр открыт при посольстве великой Боливарианской республики, которую мы называем более кратко Венесуэла. А у нас, как известно, с этой страной-магнатом в сфере экспорта нефти потрясающие отношения. Странно, однако, но ещё в начале июля, когда я позвонил в Центр и хотел записаться к ним, ответили, что свободных мест уже нет. А вот 09 августа перезвонил, чтобы узнать, точно ли нет мест для продолжающих изучать испанский, мужчина ответил, что места есть и что он лично будет преподавать язык с октября месяца по субботам. Я решил ехать и срочно записываться на испанский для продолжающих.
Кстати, все те, кому нужно туда позвонить, могут это сделать, потискав на телефоне следующие кнопки:
(Тел) 8-017-2947174
(Тел/Факс) 8-017-2947749
Либо же можно придти в гости на их страничку официальную в контакте.
Итак, я поехал. Приехал в 12 часов дня на вокзал и решил пройтись оттуда пешочком до улицы Пулихова. Предварительно изучил карту Минска в этой части и понял, что там всё будет близко. В принципе, близко, но около лицея БГУ я на всякий случай перезвонил другу, чтобы тот по карте ещё раз внимательно подсказал, как идти. Так или иначе, от вокзала до Центра дорога заняла 25 минут полупробежкой (те, кто со мной ходят, знают, что я не хожу, а лечу, хотя это мой привычный темп; наверное, вся натура такая – я ещё и быстро говорю). Ну в общем… Понял, что лучше всего вообще приезжать на станцию метро Пролетарская, выйти сразу к станции электричек «Минск Восточный», перейти через мост над ж/д путями – и прямо оказываешься на ул. Пулихова. Там ещё минуты четыре – и ты в Латиноамериканском центре. Это к слову.
В общем, я добрался к Центру со стороны парка Горького и первым делом увидел значок этого центра, но поскольку был без очков, то не заметил, что на вывеске была стрелочка, обозначающая «вход с боку». Я же уверенно пошёл через этот служебный выход. Дверь была открыта, чему я позже удивился, ведь это не совсем-таки безопасно. И тут произошла снова материализация мыслей. Я уже полчаса думал о том, как быстрее можно было бы попасть в уборную. Открываю эту дверь, а напротив – туалет. Хотя я тогда не знал, что это не центральный вход, но всё же оценил продуманность расположения туалета прямо на входе. Белорусы вот с дороги гостя сразу за стол садят кормить, а венесуэльцы – предоставляют туалет. Но эта гипотеза не подтвердилась, когда я узнал, где главный вход/выход.
Но пока с туалетом решил подождать, ведь цель – записаться за курсы испанского для продолжающих и не опоздать. Внутри здания узкие коридоры, напоминающие латиноамериканский магический лабиринт, на стенах – какие-то яркие и красочные революционные постеры, почему-то видел даже знаменитый красный постер Че Гевары (а почему он?), но вспомнил, что Куба – это друг Венесуэлы, и товарищ Уго Чавес там недавно проходил курс лечения. Из одной комнаты раздавалась, по-видимому, национальная венесуэльская музыка, но её, по сути, можно было слышать отовсюду. Меня поразило, что нет ни одной души. Я ж пока ещё думал, что зашёл в главную дверь. Пока шёл, наслаждался постерами, музыкой и думал, что я действительно попал в кусочек другой страны. Мне так хотелось крикнуть «Заберите меня к себе!», но рядом не оказалось ни души. Вообще, внутри Центра очень красиво, атмосфера потрясающая, прямо теплота в теле разливается.
Я бродил по коридорам, пока навстречу не вышла очень милая девушка, которой я тут же с открытым сердцем поведал тайну своего визита. Я даже удивился, почему она раньше не вышла мне навстречу. Но после этого монолога-скороговорки она развела руками, учтиво улыбнулась и ответила: «Я не говорю по-русски. Может, эспаньол?» Мои надежды рухнули, но тут же воспрянули из небытия: я ответил, что на испанском пока мало что умею говорить связного, но пришёл-таки по как раз его изучать. Стало понятно, что я увидел настоящую венесуэлку. Не сказать, что это любовь с первого взгляда – о нет – но определённо симпатия с первого взгляда. Однако эту идиллию поспешила нарушить другая венесуэлка, которая, оказывается, услышала мою исповедь и жаждала помочь.
Мы прошли в зал, где регистрируют желающих учить испанский, он оказался сразу напротив главного входа. Но я ещё не понимал, что это главный вход. Мне дали заполнить бумажку по форме, в которой надо было указать имя, возраст, паспортные данные, причину изучения языка и проч. Рядом уже появилась наша, видимо, белоруска, которая мне сразу же показалась венесуэлкой. Она на потрясающем русском дала рекомендации, а потом на таком же потрясающем испанском продолжила разговор с той грациозной феей, которая встретила меня первой.
После того, как форму заполнил, я уже хотел было откланяться и пойти назад, как понял, что вокруг ни души. Только какой-то мужчина на испанском говорит по телефону. Помню, даже разобрал пару слов: «Си, урхЭнтэ!» (исп. «Да, срочно!»). Но этот мужчина меня мало привлёк, и я отправился в коридор на поиски девочки-белоруски или хотя бы кого-нить вообще. Девушки продолжали общаться на коридоре, я даже боялся их побеспокоить. Но потом всё же набрался мужества и уточнил, точно ли со мной свяжутся, ибо 09 августа мужчина по телефону сказал на интересном русском языке с акцентом, что места есть. Мне наша белоруска ответила, что мне перезвонят, что главное, чтобы в анкете я указал, что мой испанский – для продолжающих. Я кивнул утвердительно головой и сказал «До свидания». Только собрался идти в ту сторону, откуда пришёл, как мне вдруг сказали как-то чётко: «А выход – здесь». Я говорю: «Да? А можно мне в уборную?» Наша девочка-белоруска улыбнулась и положительно поморгала глазками. Какая прелесть, правда?
Туалет был шикарен, правда, я не сразу нашёл выключатель света. Аромат свежести (а не привычного белорусского туалета, как это часто можно чувствовать в некоторых учреждениях), есть горячая вода, жидкое мыло, полотенчико. Мммм.. Ляпота! Я прямо не хотел уходить. А ещё эта музыка венесуэльская – это просто шикарно. Я пошёл к нормальному выходу, ещё раз откланялся, попрощался, услышал от девочки-венесуэлки-феи сладкое «Nos vemos!» (исп. «До скорого!»), и, зачарованный, заметил портрет самого Симона Боливара. Подошёл к нему, чуть не отдал честь – настолько он солидно там смотрелся. И пошёл в главный выход. Выходя, заметил табличку: «Посольство Республики Венесуэлы». Ещё рядом – «Охраняется милицией» (или что-то типа того). Очень был удивлён приятно, что, возможно, я чуть было не зашёл в кабинет к послу, блуждая по этим коридорным лабиринтам. Выйдя за двери, понял, что назад попасть сразу и нельзя – там есть звоночек, в который нужно сперва звонить. Тут-то я и удивился вообще своему беспрепятственному попаданию через чёрный ход в Латиноамериканский центр. «Значит, это судьба», – подумал Штирлиц.
Одухотворённый, я пошёл на станцию метро Пролетарская, чтобы дальше отправиться решать свои дела. Эээх, Венесуэла!.. Ммм!
Это служебный выход. Вот в него я и рванул, не заметив указаний на табличке ))
P. S. Ровно год назад вылетел в Соединённые Штаты на учёбу. Сегодня опять ЮГРАДовцы летят учиться туда на новый 2011/2012 уч. год. Господи, много им удачи и впечатлений!