Первые две недели снова в белорусском университете

Увы, возможно, прозвучит меланхолично, непатриотично и неэтично (с точки зрения консерваторов), однако максимум правдиво: одно занятие скучнее другого. Лекции бестолковые, слишком книжные, слишком никакие. Создаётся ощущение, будто ещё полмесяца такого – и можно просто закрывать глаза и улетать в астрал до Нового года с минимальными надеждами на какие-то изменения.

Самая большая неудача нашей системы образования – это неразвитие критического мышления. Мы тупо пишем скучные лекции, при том в них не поднимаются проблемные вопросы. Казалось бы, такие предметы, как философия, кросскультурное общение, деловой английский, основы синхронного перевода… Но всё на таком примитивном уровне дефиниций. И никакой практической направленности. Лекция забывается в ту же минуту, как произносятся предложения лектора, потому что информация содержится в любом толковом учебнике, если он есть (а его, конечно же, в библиотеке нет). После учёбы в Штатах это такая обратная эволюция и это такой тихий ужас, что единственный выход – это смирение. С другой стороны, в нём и натренируюсь. Как раз сейчас нужно будет заниматься поисками работы, как только сдам академическую разницу. А с работой туго. Что остаётся – снова смирение. Наверное, значит, надо быть благодарным судьбе за такие уроки мудрости.

Немножко развивает немецкий, конечно, ведь всё-таки толковые учителя и понимающие, да немецкий мне самому весьма интересен. Хотя если бы он мне был не интересен, то занятие тоже можно было бы квалифицировать как скучные.

Чего не хватает студенчеству? Я думаю, образца, модели. Среди преподавателей нет никого, кому хотелось бы подражать. Посмотришь на дела кафедры со стороны, создаётся ощущение, что там процветает образец греческого хаоса эпохи эллинизма. В действительности, хочется встать на некоторых уроках и просто уйти из аудитории либо самому встать за кафедру и рассказать студентам что-то более информативное, более призывающее к размышлениям и внутренним ощущениям. Единственный человек, который, видимо, засядет в душу (да уже засел) – это Галина Вениаминовна Синило, однако она работает на другой кафедре.

Ещё не хватает отдачи преподавателя. Конечно, никто никому ничего не должен, но мы, студенты, не чувствуем, что мы приходим учиться. Мы приходим сдавать экзамены и отрабатывать посещение, а ведь это самое главное: присутствие там, где к студенту отношение никакое.

Все знают о зарплатах учителей, они невелики, а начальство – увы! – негуманно и враждебно. Однако в таких условиях Учитель теряет свою прописную букву. И вообще – размывается. Господи, что происходит в Беларуси? Почему преподаватель больше не эрудит, не вдохновитель и не властитель дум в своей области? Если экономика так влияет на качество, может, и есть смысл сокращать сроки получения высшего образования до 3-х лет? Ведь всё равно ничему не учат…

Юра

Первые две недели снова в белорусском университете: 1 комментарий

  1. Привет, Юра! Боюсь тебя разочаровать, но такое происходит не только в Беларуси, на Украине тоже самое((…Думаю, дело не в зарплатах, а в повсеместном пофигизме ко всему происходящему, эта тенденция наблюдается буквально во всем..но в отношении образования – это наиболее печальное явление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.