Жизнь становится напряжённее, к учёбе начинаешь привыкать, в некотором роде даже приходиться смириться с тем, что есть. Теперь начинает интересовать культура мышления американцев. Как они реагируют на вопросы, как ведут дискуссию, сколько места в их жизни занимает улыбка, как серьёзно они подходят к занятиям. Пока наблюдения вполне утешительные. Обычно народ вежливый, корректный, любит пошутить, многие очень спокойно принимают допустимые шутки о себе. Атмосфера вполне располагающая.
На уроке по американской поп-культуре во вторник одна девочка, Шабрия, которая мне одолжила все книги по истории Америки до 1865 года до конца семестра (чем сэкономила солидную часть скромных айрексовских доходов), сделала комплимент профессору. Он действительно красавчик в том плане, что каждый раз приходит к нам в новой рубашке. Я даже Денису в понедельник говорю, мол, посмотри, профессор Гатмэн ещё никогда не пришёл в одной и той же рубашке дважды. И самое интересное, что профессор (ему немного за 30, женат, судя по кольцу) очень легко отреагировал на это, сказав: «By saying this you make me conscious», имея в виду, что теперь после того, как его страсть к новым рубашкам уличена публично, ему придётся не изменять этой традиции.
Вообще, у Гатмэна можно многому научиться. На своих уроках он заставляет думать. Мы сейчас читаем и обсуждаем «Хижину дяди Тома», и можно диву даваться, насколько глубоко студенты вчитываются в текст. Нас всего 10 человек на этом предмете, но они того стоят. Вот есть эпизод такой в книге (в русском переводе этой главы даже нет!), когда муж с женой спасаются от преследователей. Одного из преследователей (а именно Тома Локкера) толкают вниз с горки, тот чуть не погиб, сильно ранен. И те, кто убегал, вернулись к Локкеру, чтобы помочь ему (перевязали раны и проч.). Действительно, очень необоснованно (кажется, бегите, пока не поздно). И вот этот эпизод очень долго мусолили, так что из области одного вопроса мы перешли к обсуждению всего текста.
Был забавный эпизод со мной. Надо было узнать человека по описанию. Кто это, я сразу понял. Но забыл, как звали эту девочку богатого человека, который выкупил потом главного героя, негра дядю Тома, прямо на корабле, на котором они плыли в Новый Орлеан. Эта девочка нечаянно упала за борт, и дядя Том её спас. На корабле было много людей, с семьями и детьми. А эту девочку описал словами так: «Девочка на корабле, 5-6 лет, дочь Сент Клера». Когда мы сдали работы и стали проверять ответы, её имя оказалось Евангелина (Ева). И я спросил, засчитается ли мой «обходной» ответ. Он достал листик и вслух зачитал только первую часть – «девочка на корабле». И все засмеялись, вероятно, радуясь такому точному ответу. И мне так неудобно стало. Сам профессор похихикал, а потом дочитал до конца и сказал, что засчитает ответ.
Марти Миллер, с которым у нас два общих предмета (немецкий и американская поп-культура) даже специально принёс на занятие американскую конституцию. Он дома сам убедился, что прямого слова «рабство» в ней не было. Но есть статейка одна (см. artilce 4-2-3), в котором говориться о возвращении «движимой» собственности, если та сама себя украдёт.
А ещё очень нравится один бонус на уроках немецкого языка. Можно всегда перед занятием зайти взять себе кружечку кофе бесплатно (большую кружку, с ручкой – a mug). Естественно, я никогда не упускаю шанса воспользоваться такими привилегиями.
А на уроке по экономике преподавательница вернула нас в детство, за что все ей были благодарны. Она объясняла принцип работы индекса потребительских цен на конфетах. На листах мы считали изменение потребительской корзины трёх разных видов конфет на протяжении 7 периодов. И инфляцию считали. А в конце урока она сказала, чтобы все подошли к ней, сказали, какие конфеты и сколько (от 1 до 3 по условию) у нас записаны в пятом периоде. Столько конфет она нам и давала. Это было так мило, что захотелось её обнять. Карин Ваззана – такая душка!
Начались также очень студенческие моменты. В плане еды. Хотя столовая всегда открыта, самому готовить не надо, всё же режим работы такой, что приходится уже два дня пропускать обед. Боюсь, завтра ждёт та же участь. От завтрака в 07.20 до ужина в 17.20 проходит очень много времени интенсивной мозговой работы. Надеюсь, мозг не потеряет гибкости.
Всё, бегу делать уроки.
Мир.
Юр, а у нас есть препод, который предлагает не учавствующим в дискуссии на парах принести хоть какую-то пользу обществу, и “принести” в очень материальном смысле: вот так у нас по утрам появлялись доунатс с кофе=)
Amazing!!!
Quiet and pleasant atmosphere!!!))) Wish I could feel the same!!!