Вот так выглядит типичный студенческий суп
Выходные удались на славу, разве что за исключением простуды, которая лишила мой изящный организм жидкости и живительных сил. В субботу, отделившись от русскоговорящих, время проводил с американскими ребятами, а точнее – с Самантой, её подругой Кристиной в комнате у них в общежитии. С двух часов дня до девяти часов вечера.
Мы смотрели новый фильм о зомби – «День мертвецов» (2008, англ. «Day of the Dead»), в котором зомби оказались очень умными, находчивыми, быстрыми и, естественно, уродливее самой уродливости. В Колородо проводились эксперименты, был разработан вирус, поведение которого стало неуправляемым. Люди сразу чихали кровью, потом у них стеклились и голубели глаза, на коже появлялись язвы, а затем они пожирали тех, кто был иммуноустойчив к заразе. Отрывали ноги, руки, животы, словом, много кетчупа. Самое забавное, что главные герои, которые спасались от этого буйства, знали, что вокруг одни зомби, постоянно слышали звуки, ими издаваемые, но неустанно спрашивали друг у друга: «Ты слышал? О-о-о, что это за странные звуки?» Когда, наконец, из реалистических фильмов удалят романтические вставки, делающие из ужастика комедию?
Умный, но утомлённый бытием зомби
Пока смотрели фильм, готовился фирменный супчик, который готовлю всегда и везде, и который всегда делает мне честь. Он готовился в электрокастрюле, так что на его приготовление ушло около четырёх часов (обычное время варки – 40-50 минут). Перед этим надо было съездить купить продукты. В пятницу мы хотели приготовить суп с Денисом, но он предпочёл спиртной суп. Хотя мы с ним и стащили много овощей и мяса из столовой, всё же идея осталась только идеей. На русскоязычых в Америке нельзя полагаться. Так или иначе в субботу нужны были новые продукты. После некоторых раздумий, написал смс Саманте с просьбой подвезти в какой-нить магазин. Она охотно согласилась, и мы поехали в „Save a Lot“. Но там не было петрушки (англ. «parsley»), зато была кинза (англ. «cilantro»), но запах кинзы специфический, ещё более специфический у неё вкус, и я решил попросить Саманту завезти меня в «Уолмарт». О Боже, «Уолмарт» – спасение на все случаи жизни. О Боже, Саманта согласилась.
Купив всё, что нужно, и забыв, всё, что только можно (лавровый лист и чёрный перец), пришли к ней в общагу, где была Кристина Райс. Мы с Кристиной тоже знакомы, поскольку все вместе работаем в Public Safety. Кристина удивилась тому, как молниеносно я чищу картошку, на что мне пришлось гордо ответить, что я белорус и это у нас в крови. Саманта всё время крошила морковь, а Кристина была группой поддержки. В итоге в 14:30 мы всё забросили в кастрюлю, подключили её к электричеству и лишь раз в полчаса проверяли, как там дела. Я аккуратно помешивал всю консистенцию, посылая экстрасенсорные волны позтива. За время готовки посмотрели фильм про толковых зомби, обсудили с ними правительственные проблемы (11 сентября и проч.), я проверил все вероятные социальные сети.
Всё это время было сложным, потому как мой нос пробивал путь новой реке. Саманта проявила верх вежливости, предложив мне свои мягкие салфетки, жаль, она не знала, что я использую половину, ведь потоки простудных течений не остановить двумя-тремя бумажными носовыми платками. Зато было весело. Мы смеялись, ели поп-корн, испытавали страх от зомби и закрывали глаза в одно и то же время, когда зомби вели себя уж совсем умно.
После фильма я предложил сходить в столовую и перекусить, в случае если суп не понравится, чтобы никто не остался голодным. Идею поддержали. В столовой зрительно словил нескольких русскоязычных, но мы ограничились приветливым взглядом на расстоянии. Придя назад, наконец-то суп приготовился. На часах было 18:30. К этому времени мой нос превратился в красную кнопку. Пришлось просить крем (англ. «lotion»), чтобы помочь носу поддерживать нормальную влажность, хотя влаги вокруг него было более чем достаточно.
Суп понравился всем. Даже Кристина, которая не ест ветчину (а она была в супе), попробовала и осталась очень довольной. За четыре часа всё так перемешалось, уварилось, что даже я с удовольствием съел целую тарелку. После этого, конечно, нос стал работать в три раза интенсивнее, но рядом были салфетки Саманты и лосьон для кожи Кристины. Спасение было. Саманта, как она призналась, очень избирательна в плане еды, но ей понравилось. Но самое главное подтверждение этих слов было то, что она через некоторое время подошла к кастрюле и добавила ещё один черпачок в свою тарелку.
Потом подошли Джейла и Эшли, соседки девочек по блоку, с которыми мы тоже работаем в Public Safety, и они тоже попробовали суп. Потом мы очень долго общались. Про Фрейда, про его стадии психосексуального развития. Джейла оказалась фанаткой Фрейда. Она дала мне две термоядерные таблетки («NyQuil») от простуды, и я побежал к себе в общежитие испробовать продукт. Он подействовал так, что назавтра я едва проснулся в 10:30. Пообедал, и снова лёг спать. До 16:00. Проснувшись и осознав всю боль от потери драгоценного времени, которое можно было бы потратить на домашнюю работу или на общение с друзьями, блаженно смирился с мыслью о том, что моя судьба – это всё делать в последнюю минуту.
После 21:15, когда я оставил Саманту и Кристину, девочки хотели было пойти спать. Но оказалось, что они авантюристки. Поехали в Лексингтон и вернулись к четырём утра. Наверное, им было весело. Если бы не нос, я бы тоже поехал с ними. Whatever.
В воскресенье я почти не делал домашнего задания, решил пустить всё на самотёк. Вечером собрался спать, Джексон подошёл и спросил, оставим ли мы на ночь кондиционер выключенным. Постаравшись быть вежливым, только и сказал, что «Pleeaaase». Ему, кстати, тоже супчик очень понравился.
В понедельник разительно изменилась погода. Дождь и холод. Тоска. Уроки прошли обычно. Экономика с новой темой о безработице, немецкий с предаточными определительными предложениями и история, суть которой в этот раз я не схватил. Сейчас сижу на работе в двух кофтах и почти начинаю истекать потом. Потому что включили обогреватели, а я ведь из каменного века, привык, что на таких вещах у нас экономят…
Наконец, анекдот, который попался на одной из страниц “в контакте”:
– Сынок, я нашёл в твоей комнате сегодня презерватив. -Хорошо, дедушка. -Почему дедушка? -Потому что я его вчера не нашёл!
Мир.
Юрий, твои способности одарённого повествователя уже набрали такую высоту, что пора задуматься о книге. Эти посты так и просятся стать главами увлекательного рассказа о жизни белорусского студента в цитадели капитала.
И пусть эта книга не будет печатным изданием (потому что их век проходит :(( ), но в электронном варианте она способна освежить головы многих и многих представителей постсоветского пространства, никогда не выезжавших за границу и до сих пор представляющих на подсознательном уровне западный мир как некую враждебную силу.
Ave de Paso,
я с Вами по некоторым вопросам не согласна. Куда больше число представителей постсоветского пространства, никогда не выезжавших за границу, мечтает о ней как о рае земном и хочет беззаветно и по-быстрому иммигрировать в этакую благодать на готовые хлеба, к молочным рекам и медовым берегам. И записки, которые мы с Вами читаем, скорее отрезвлят многих от такого бездумного упоения Западом или заставят задуматься, что не все так хорошо “там”. И это не только молодежь, это и обсмотревшиеся телевизор “взрослые”. И читая о положительных сторонах Запада – да, хочется чтобы у нас было всего больше и много чего лучше, но при этом осознаешь ценность того, что есть у тебя, здесь и сейчас, и как можно сделать СВОЕ лучше, а не просто ожидать, что на тебя с неба свалится американская благодать. Чтобы что-то было, нужен кто-то, кто это что-то создаст.
Я полностью поддерживаю идею создания книги!!!