В пятницу в предзнаменование крупной вечеринки в местном драматическом театре (1 минута пешком от моего общежития) шла пьеса «Кошка на раскалённой крыше» (“Cat On a Hot Tin Roof”) по американскому писателю Теннесси Уильямсу (он же автор известного «Трамвая “Желание”»). Билеты пришлось взять в понедельник (бесплатно), ибо, как признаются местные, постановки очень сильные и билеты расходятся мгновенно.
Постановки сильны, это верно. Силён также уверенный южный акцент, который украшал речи актёров. Если в сгустке передать сюжет, то, наверное, он таков: на дне рождения Большого Папы решили говорить о скользких моментах. Брик, сын Большого Папы, спивается и не выполняет супружеских обязанностей. Такое положение дел произошло после смерти его близкого друга Скиппера. Жена Брика, Мэгги, была убеждена, что Скиппер и её муж имели плотскую связь (были любовниками), потому она, грубо говоря, износиловала Скиппера (это была её месть), после чего через некоторое время Скиппер покончил жизнь самоубийством. Большой Папа при смерти, у него рак. Имея большую плантацию, Большой Папа должен решить вопрос наследства. У Брика детей нет, хотя он хотел бы завещать всё ему, а у второго сына, Гуппера, их уже 5 (и шестым жена беременна). Заканчивается всё очень открыто для интерпретации: Мэгги всем объявляет, что она беременна и запирается с пьяным Бриком в комнате, чтобы «сделать эту ложь правдой». Надеюсь, я всё правильно понял, потому что проблемы с английским языком вышли на передний план, я понял достоверно только около 50% того, что было сказано (ну и читал язык тела актёров тоже).
Началось всё в 20:00, а закончилось в 22:40. При этом было два перерыва, на которых я занимался неизвестно чем. Признаться, как только пришёл в театр, налетела на меня такая скука. Я стал читать тему «Konjunktiv» по немецкому языку, чтобы как-то забыть треволнения бытия. Подошла Виоланта из Украины поговорить. Она такая забавная – ей очень нравится обниматься. Конечно же, я ответил ей тем же, но коль скоро она ушла, я снова взялся за сослагательное наклонение. Саманта и Кристина спросили, что я читаю, но, едва начав говорить, погас свет и началась пьеса.
В первом перерыве я надел капюшон и закрыл глаза. Как вдруг на меня легко стал дуть ветер и… кто-то поцеловал меня в щеку! Я подумал, что Саманта решила пригласить меня в свой удивительный мир интима, уже хотел за секунду придумать и воплотить в жизнь фокус с исчезновением. Открыв глаза, увидел перед собой Виоланту! Она улыбалась и сказала: «Не спим!» У меня украли поцелуй. В этот момент я сразу вспомнил гениального представителя французского рококо Фрагонара и его шедевральную картину, о чём незамедлительно поведал ей и Аюне, которая стояла рядом и всё видела. Но, кажется, девочки не припоминали этот холст. Видите ли, дамы и господа, жизнь копирует Искусство.
Жан-Оноре Фрагонар (Jean Honoré Fragonard, 1732-1806). Украденный поцелуй (Le baiser volé, 1787-89). Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Потом началась пьеса. Через час последовал ещё один перерыв на 10 минут, в течение которого я сходил на экскурсию в уборную (там на зеркале висят такие лампочки, как в гримёрках актёров! красиво очень), а также подошёл к сексапильной южнокореянке Лесли, которая сидела в обнимку с Софией из Йемена (София говорит по-русски и по-арабски, она конкретный билингв). На Лесли была миниюбка, обруч и какая-то полупрозрачная майка. Точнее, на ней был плед, потому что работал кондиционер и было холодно, но я уверен, что под пледом была именно такая майка. Лесли недавно сделала новую прическу, оформила чёлку и в качестве аксессуара всегда носит обруч (ободок). Последние две недели она стала экстремально сверхсексуальной. На занятия она ходит так, словно на встречу голливудского бомонда – очень изящно, ярко и выразительно. Так вот в театре я подошёл к ней и консулся руки, она стремительно уколола меня своими пронзительными глазами и уже через 2 секунды висела на моей шее, обрадовавшись такому сюрпризу моего ей явления. Я спрашивал, как у неё всё, в том числе дела, а она спрашивала, иду ли я после пьесы на вечеринку. Оставив её в раздумьях двусмысленным ответом, поспешил на своё место, потому что начиналась последняя часть пьесы.
После окончания пришлось бежать в общежитие и убирать блок, потому что по графику наступил черёд дежурства. Притворившись, что убираю, я слегка пополивал унитаз какой-то жидкостью, вынес мусор и поставил свой автограф в графике дежурства. Спешка была обоснованна: в 23:00 должны были встретиться с Кристиной и Самантой в их общаге и поиграть в интересную игру, после чего – пойти на вечеринку.
Придя к ним, проверил «контакт» и «фейсбук», и оказалось, что меня хватился Денис, который уже был у Сураба и разогревал свою кровь. Он требовал, чтобы я немедленно шёл к ним. Я ответил, что меня похитили, и он поступил как истинный друг – перестал задавать вопросы. Мы всё равно встретились на вечеринке.
А играли мы в игру «Drunk Driver», и водителем был я (новичкам везёт). Кристина и Саманта уверили меня в их уважении и преданности, и мы гордо отправились в здание интернационального центра. Людей было, кстати говоря, не очень много. Большего всего стресса доставила музыка – она была постоянно музыкой чёрных рэпперов. Это было настолько же ужасно, как если бы вам положили на тарелку выброшенную накануне яичницу и заставили есть. Но атмосферу создавали люди. Рядом танцевали ребята из нашего класса по американской поп-культуре, невдалеке приближалась Клара из Узбекистана (она с десяти лет жила в штате Джорджия), Денис был то здесь, то там, а впереди – Саманта. Вдруг увидел спину сексапильной южнокореянки Лесли, которую почему-то посчитал своим долгом потрогать. Она лениво отвернулась от какого-то молодого человека, руки которого в тот момент легли плотным замком на её бёдрах, и настолько обрадовалась, что, казалось, вот-вот устремиться обнять меня, но помешала железная хватка её партнёра по танцу. Она сказала, чтобы я не забывал об одном танце с ней, который обещал ранее. Поняв, на что она намекнула, я сказал, что приду к ней всеми средствами. Но эти пылкие обеты были забыты уже через секунду. До меня добралась Клара.
Клара призналась, что я клёвый (чему, конечно же, я, как дитя вселенского разума, не поверил). Клара ниже меня на три головы, однако в ней есть огонь Кавказа, хватка Средней Азии, но нет шарма сексапильной южнокореянки Лесли. Потому я отправился на отчаянные поиски Дениса, чтобы переброситься с ним парой слов. Денису хотелось танцевать, он потащил меня в самый центр, прихватив по дороге Сураба. Так и не отдохнув, я снова пустился в пляс, из ниоткуда прилетела Кристина и Саманта, уделил им целый танец. В общем, это всё продолжалось очень долго, но как-то внезапно закончилось: включили свет, и какой-то парень, похожий на Гарри Поттера, ходил с гигантской шваброй по помещению и протирал пол.
Стоп. Пришла смс. Две. От Саманты. Первая вчера в 02:15. Упс, не могу её опубликовать. Вторая только что (11:06): «Пошли с нами на обед». Да уж, кушать хочется. Надо собираться.
Так что веселитесь, берите от жизни если не всё, то много, умейте отдавать и… всегда помните дорогу домой.
С соц. приветом,
Юра Америго.
Юра, меня очень заинтересовал южный акцент. What does it mean? Could you name the typical features?)) Мне на самом деле очень интресно, чем отличается. Одно дело знать из источников, а другое дело слышать от тебя, т. е. человека, который слышал его)
Весело вы там время проводите! Нашим университетам поучиться бы!! Да и вообще жизнь такая насыщенная !!! Молодец! Так держать!!!!
Да, Валя, южный акцент – это немного протянутые гласные (особенно дифтонги), а также интонация этакого расслебленного повествования (переход от слова к слову сопровождается каким-то инотонационным прыжком, сложно описать). Некоторые слова необычно произносятся, например, “vehicle” – [‘вихикл]. Иногда звуки слов собираются в одно, например, yo’l = you all. В целом, он очень прикольный, но это даже не американский английский, это южный акцент =)