«… в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные …» (Пс 138: 16)

Дивно для меня ведение Твое, — высоко, не могу постигнуть его!
Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
Псалом 138, Синодальный перевод

Such knowledge is too wonderful for me; it is high, I cannot attain unto it.
Whither shall I go from thy spirit? or whither shall I flee from thy presence?
Psalm
139, King James Bible

Tal conocimiento es demasiado maravilloso para mí; Es muy elevado, no lo puedo alcanzar.
¿Adónde me iré de Tu Espíritu, O adónde huiré de Tu presencia?
Salmos 139, La Nueva Biblia de los Hispanos

Лучшие духовные гимны давным-давно написаны и спеты. Разве сравнюсь я в выражениях с автором звонкого Псалма? В пятницу опять выстроились звёзды так, что уж и не знаю, как благодарить Универсум. Я буду ходить на испанский. Не для оценки, не официально, но с не меньшим усердием и тщательностью.

Вообще-то – это нереальность; пишу, но ещё не верю, что это явь, а не грёзы. Я стучался в три разные двери, чтобы попасть на испанский, и мне отказывали. Оставался один фантастический способ – найти на дороге $5000+ и заплатить. Завкафедрой испанского языка посещать его занятия просто так не разрешил, на моем факультете отказались подтверждать, что испанский важный предмет для моей магистерской степени, ну и, соответственно, платить никто в таком случае за курс не будет. Мол, мало ли что ты тут, сопливый магистрант, хочешь, всё имеет свою цену. В принципе, попрощался с идеей и перестал думать об испанском ещё на прошлой неделе.

Но сегодня в 16:00 на исходе рабочего дня (народ разбегается в это время и к 16:30 почти никого в офисах нету) я нашёл данные, где сидит преподаватель по древнегреческому языку, и решил наведать его, поприветствовать, признаться в страсти к древнегреческому языку и культуре. Так и хотел прийти к нему в офис и продекларировать: «Профессор Карнс, с трепетом признаюсь, что античность пленила меня с первой встречи, я влюблён во всё древнегреческое. Я и сам – древний грек, и вы должны об этом знать. Если бы вы любезно подсказали, кто из американских исследователей лучший в вопросах древнегреческой трагедии, я бы тотчас принялся читать его труды». Примерно такой посыл прокрутил я в голове по дороге в корпус со всеми языковыми кафедрами. (Кстати, его курс по древнегреческому стоит примерно столько же, сколько испанский, но учебник, по которому они здесь учатся, ужасный, у меня дома лежит в разы лучше.) Наверное, на моё счастье профессора не оказалось на месте, и ему не пришлось в конце дня сталкиваться с претенциозным иностранцем. Его офис находится на том же этаже, где сидят ассистенты преподавателей по испанскому, и потому я решил заглянуть к ним и поздороваться.

Там сидело четыре человека – два парня и две девушки. Не ожидал, что в такое время их там столь много, и что-то как-то невольно скукожился. Восемь глаз вперились в меня, а я начал: «… ээ… привет». Пауза. Опять пауза. Одна девушка: «Чем мы можем помочь?» Восемь глаз и столько же ушей ждут. Бормочу: «Я – Юра, из Беларуси, изучаю педагогику. Ну а если отвлечься, то люблю испанский. Хотел узнать, есть ли какой-то клуб любителей испанского, куда бы можно было приходить и что-то пытаться сказать? Ну, совсем такой простой клуб. Для чайников… очень чайников». Пауза. Та же девушка: «Честно говоря, ничего такого нету. Есть что-то где-то, но мы не имеем к этому никакого отношения. А почему ты просто не берёшь курс?» Я: «Ох, как вам сказать кратко? Ну, потому что денег нету на курс, а для жизни испанский – полезное дело». Подключился парень: «Ну да, дело полезное. Дай-ка свою электронку, я, если узнаю, сброшу тебе информацию». Я: «Хорошо». Девушка снова: «А ты бы взял частные уроки тогда». Я: «Оу найн, у меня просто нет денег на это. Деньги, которые остаются у меня после оплаты жилья и еды, это мизер». На этой фразе я и сам растрогался от того, что такой бедный-несчастный. Бровки встали домиком, в голосе – тоска и подрагивание; я выглядел, как обделавшийся котёнок, не знающий, как сделать вид, что он ни при чём. Девушка: «Ага. А что наш завкафедрой говорит?» Я: «Я с ним говорил, он не может взять к себе на уроки, сказал прийти к вам по поводу испанского клуба». Она: «Понимаешь, клуб клубом, но чтобы быть в социальном окружении и учиться говорить по-испански, то нужно ходить на официальные уроки. Знаешь, я б предложила тебе ходить на мои уроки по испанскому, но это уровень 300 [для тех, кто изучает испанский третий год – Ю.П.] и это литература, тебе, думаю, будет сложно». Я: «Спасибо, но я не потяну уровень 300. Я учил испанский только 1 семестр в 2011 году, потом пытался что-то сам учить, но точно не разговариваю на нём». Тут парень говорит: «Слушай, а приходи ко мне на испанский 102 [это курс для тех, у кого уже есть за плечами один семестр изучения испанского – Ю.П.]. Правда, я сам первый раз в этом году буду преподавать испанский, но думаю, что тебе будет полезно. Мои уроки проходят утром с понедельника по четверг. Я пришлю тебе учебную программу и расписание. Я не против, чтобы ты просто ходил и учился».

Я смотрел на него и видел перед собой спасителя с сияющим ореолом. Робко спросил: «Как вас зовут?» Он: «Эндрю, приятно познакомиться» (его фото потом нашёл только в Твиттере). «Спасибо вам. Я … я .. честно.. буду хорошим студентом». В этот момент все четыре человека почему-то засмеялись. Я не знаю, кто он – наверное, просто аспирант на кафедре испанского языка, которому поручили преподавать вводный испанский в этом году. Но именно на этот курс я рассчитывал, когда приезжал в Сиракузы – Испанский 102, потому что в прошлом как раз изучал Испанский 101, и опять начинать с алфавита не хочу. Таким образом, вопрос с моей лингвистической манией решён и единственное, на что нужно потратить деньги, так это на учебник — $120.00. Ведь много домашних заданий из учебника будет онлайн, а чтобы получить к ним доступ, нужен уникальный код активации, который есть только в учебнике и который работает только на одного студента. У меня есть два дня, чтобы вспомнить всё, что изучал раньше. Так что убедился, что Америка не всегда пропитана духом чистогана. Если бы я не зашёл к ребятам сегодня, я бы не зашёл к ним и на следующей неделе. Может, никогда бы больше не зашёл. Да и зашёл-то я в конце дня, когда они, наверное, уже собирались уходить. Таким вот образом моя древнегреческая сущность вытолкнула меня из древности и поставила на тропинку, ведущую к языку, который, как минимум, более практичный.

Перед этим мы снова ходили обедать с Марком в индийский буфет ($10.00 и ешь – не хочу). Он рассказывал, почему стал католиком (до этого был протестантом и ходил в методистскую церковь). Если кратко: в католичестве он нашёл ответы на все терзавшие его душу вопросы, а также, на его взгляд, в этой вере нет само-приукрашиваний и исторических “отбеливаний” (и в пример привёл католика Колумба как воплощения зла). Он в будущем хочет преподавать английский в какой-нибудь развивающейся стране (будь-то снова Китай или Восточная Европа – я ему предложил приезжать в Беларусь, не пропадёт). И главное – деньги для него не первопричина, первопричина – чтобы профессия была его миссией, чтобы через неё он мог помочь тем, кому знание английского поможет сделать жизнь лучше (точно в Беларуси не пропадёт). А потом встреча с Эндрю и испанским. Отбросив все эти духовные идеи, он ведь тоже сделал поступок, достойный понятия «миссия». Хотя, конечно, вряд ли он сам на это так смотрит, но он ведь не отказал помочь бедному студенту, который обратился за помощью.

На его письмо с программой я ответил благодарностью и сказал, что попробую повторить всё, что смогу, к понедельнику. Он ответил: «No te preocupes, I am sure you will do fine in the course. I am glad to have you in class. Hasta el lunes!» (тут смесь английского с испанским: «Не переживай. Уверен, что всё у тебя получится. Рад, что ты будешь на моих занятиях. До понедельника!»). Дай Бог ему здоровья и благополучия. Уроки длятся по 55 минут, а сам курс рассчитан на 42 астрономических часа в аудитории и на 9 часов для всяких устных и письменных экзаменов.

Вечером я пришёл домой через задний дворик, зашёл в дом, но почему-то (?!) мне захотелось пойти и выйти на улицу через парадную дверь, чего я теперь никогда не делаю. На пороге сидела наша новая соседка — Клэр (второкурсница, изучает экологию), она будет жить на третьем этаже (у неё свой санузел). Я поприветствовал её, она, оказывается, ждала, пока ей привезут ключи. Познакомился с её мамой и сестрой. Не пришлось ей больше сидеть так на крылечке, завывая на поднимающуюся луну. Наверняка, ей уж очень надоело сидеть и так сильно хотелось попасть в дом, что я не мог на тонком плане не откликнуться на просьбу. Не втемяшу никак: как устроен этот мир? В общем, был тягучий, но удивительный день. В воскресенье опять сбегаю утром в костёл и потом – под опекой Марка – загляну на огонёк к методистам. У протестантов ещё не был. Но всё равно Йога круче.

Берегите себя и своих близких.

Father's and Helga

Фото Хельги и папы (19-авг-2015). Хельга — космическая душа, папа — земной, но тоже космос. Столбцы

Оранжевая папка

Официальный цвет нашего университета. Моя любимая папка : ) Оранжевый цвет аж до оскомы

Книги по педдизайну в библиотеке

Нашёл стеллаж с книгами по своей специальности в библиотеке на пятом этаже. Угораздило

Дирижабль-2

18:00. Вышел из библиотеки, а в небе дирижабль-реклама

Дирижабль-3

Дирижабль с экраном

Органайзер

Новый органайзер, такой удобный

Конец кампуса, начало дома

Это конец территории университета. В принципе, виден соседский дом с трубой. Мы живём слева

Домик

Вот эта самая труба и моё окно (вход через задний дворик)

Улочка Остром-плейс

Улочка, где находится наш дом. Каждый божий вечер тут громыхает музыка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.