То ли тако, то ли шаурма

Вечером в пятницу Марк позвал к себе четырёх человек приготовить мексиканское тако и насладиться им. Пришли его коллега со своим парнем, какой-то китаец Бинг и я. Я захватил в украинском магазине «Балтику», солёные огурчики в банке, наши вафли с ароматом лимона и глазированные сырки, чтобы придать встрече нотку восточноевропейскости. Тако Марк решил делать с говядиной – от чего я отказался в пользу бобов – и мы трещали о том о сём, пока на сковороде пыхтело масло, а Бинг перемешивал мясо.

У Марка-1

Слева-направо: Трэвис, Бинг, Марк, Элисса

Это была первая такая вечеринка, на которую попал в этом году, где были одни магистранты. Тако получились похожими на шаурму по вкусу. Были хрустящие тако (лопаточкой), но были и мягкие мучные конвертики, напоминавшие буррито. Марк и его коллега предостерегли между делом: «Надо быть осторожным. Репутация – это твоё всё. Не надо ходить на вечеринки к тем, кто учится на бакалавриате, окажешься там самым старшим, и если какие-то проблемы с алкоголем или наркотой дойдут до полиции, то крайним будет тот, кто старше», — поделились бывалые. Часть вечера говорили о работе (с возрастом всё меньше и меньше отвлеченных тем, хихи), часть – о китайской культуре, и Марк поправлял всё, что говорил (точнее – недоговаривал) Бинг. Например, Бинг говорил, что китайцы чокаются, как в Америке, но Марк (после пяти лет жизни в Китае) поправлял его, мол, нет-нет, в обычной тусовке никто не говорит “Cheers!”. Бинг говорил, что в Китае важно знать стандартный китайский, но Марк его поправлял, мол, а почему ты ничего не говоришь про тест по китайскому, который все должны сдавать в университете и который, если ты не сдал, то не можешь рассчитывать на более-менее обеспеченную жизнь в будущем. Бинг стал рассказывать про пельмени (dumplings), но Марк его поправил, мол, какие это dumplings, это большущие макароны с начинкой, даже не употребляй слово dumpling. Единственное, по-моему, что Марк не исправил у Бинга, было то, что китайцы при встрече спрашивают не «Как дела?», а «Ты пообедал?/ Ты поел?» Впрочем, Марк откомментировал американской публике, что, мол, при этом никто не предлагает тебе ничего поесть, они просто спрашивают, поел ты или нет – ни больше ни меньше.

У Марка-2

Перед чайной церемонией

Устроили мы и маленькую чайную церемонию. Из Китая Марк приволок какой-то посудный набор, приготовил пуэр, который мы пили из симпатичных блюдец. Бинг в это время что-то говорил о значениях цифр. Например, число 4 ассоциируется в Китае со смертью. Настолько, что в большинстве зданий нет четвертого этажа: с третьего люди попадают сразу на пятый (почти как в квантовой физике). А, напротив, число 8 очень счастливое.

У Марка-3

Селфи на чайной церемонии

Мы сидели примерно четыре часа, обсуждали всякое-разное, для «Балтики» Марк достал смешные винные бокалы. В какую-то минуту ему захотелось примерить индийскую одежду. Он примерил, а мы его стали упрекать, что он надел её поверх одежды, а не на голое тело, поэтому не считается. Потом я спросил у ребят, пробовали ли они наркотики: оказалось, что кроме марихуаны – нет. Но они подумали, что я искал, у кого можно купить запретное зелье, и когда они мне это озвучили, долго смеялся.

По последней…

У Марка-4

Последняя доза пуэра

У Марка-6

Селфи снова, после чая

У Марка-5

Эти бокалы от прабабушки Марка смотрелись изящно

У Марка-8

Марк демонстрирует индийскую одежду

У Марка-7

А под ней-то — другая одежда

Самым интересным для меня был момент сбора денег. Мы договаривались, что скинемся потом на еду, которую купил Марк в «Волмарте» накануне ($33.00). Марк достал из какой-то мусорки чек, положил его на стол и речал: «Не стесняйтесь чувствовать себя виноватыми, и верните деньги, сколько можете, чтобы избавиться от этой вины». Очень поэтично. Тут его коллега сказала, что она, мол, принесла лук и помидоры, а также что часть еды останется Марку назавтра, поэтому она оставит не $6.30, а $5.00. Марк не возражал, а я думал: интересно, я бы просто отдал столько, сколько бы сказали, и мне было до фонаря, что я приволок с собой торбочку помимо этого (за которую даже не подумал просить каких-то возмещений). Но в этом – соль культуры. Мы здесь все примерно в одинаковых положениях на предстоящие 9 месяцев (финансовых), но столкнулся с «вот тебе те деньги, на которые я поела». И всё бы ничего, если б это был ресторан или что-то ещё. А то просто домашние условия, разница в 1 доллар никчёмная. Прозрачность с одной стороны (чек на стол), принципиальность с другой (вот столько, а не цента больше) – пусть с шутками и весёлыми комментариями – наверное, и выражает важное в этой среде: мы все вместе, но мы всё равно не вместе. Я положил тоже $5.00, но только потому, что не было ничего мельче. Я б дал и 7, и 8, и сколько б сказали, потому что людей было мало, да и доллар, кинутый в будущее, всегда вернётся к тебе приумноженным. Впрочем, а вдруг не для всех этот принцип срабатывает?

Берегите себя и своих близких.

То ли тако, то ли шаурма: 2 комментария

  1. Классно, Юра! Столько нового для меня в области кулинарии (из земного) и великолепное описание культуры и взаимоотношений (из полувозвышенного). Огромное спасибо за фотки и видеоролики. Жду новеньких публикаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.