Несколько раз в неделю вижу чудесного парня на кампусе, который громогласно заявляет: «50 000 долларов в год за изнасилование! Сиракузы – порочный университет! Женоненавистнический университет! Иисус [Христос] избавил меня от наркотической зависимости!» Это всё звучит так, как будто он только что принял дозу. Колоритный товарищ. На днях не менее забавно было обнаружить документ на своей флэшке, который назывался так – «Юрины выделения». Мне стало и страшно, и интересно: что ж там за мои выделения такие. Обернулся по сторонам, дабы убедиться, что нету рядом пытливых глаз, открыл, а там – просто книга с моими подчёркиваниями и цветными выделениями тех цитат, которые мне кажутся наиболее значимыми в этом тексте. Что с моим русским языком стало?
На прошлой неделе сходил на два «стола» — испанский и американский. На первом была пицца и куча людей из Южной Америки, которые говорили со своими акцентами (чилийский акцент – это почти даже не испанский), на втором были американцы, которые рассказывали о своих жестах и некоторых сленговых словах группе китайцев. Самым же интересным культурным событием была встреча – разумеется, с едой и напитками – с бывшим госсекретарём Гватемалы. Там ведь произошёл переворотик, судили тех, кто был у власти и вёл себя нечестно. Поразило то, что он с гордостью заявил, что 92% территории страны оснащено электричеством. Подумал: ну надо же, в некоторых странах в 2015 году это ещё считается достижением. Еда была вкусной.
На встрече в среду, 22 сентября 2015 г.
В понедельник вечером наша домохозяйка написала письмо на всех, мол, ребята, была у вас в доме, устанавливала с работниками стиральную машину (наконец-то у нас появилась стиральная машина с сушилкой) и заметила трещину на окне в гостиной. Мол, вам надо оплатить, кто бы это ни сделал. Мы все в шоке, потому что (а) никто не бывает в той комнате в принципе, (б) зачем кому-то разбивать окно, (в) мы не знаем, была ли эта трещина до того, как мы заселились. На секундочку, замена окошка стоит $400.00. Ахмед ходил сегодня в офис к Крисси и негодовал, что никто ничего не будет платить, потому что это очень всё похоже на какой-то развод на деньги. Все мы в непонятках отрицаем, что причастны к такому хулиганству. Посмотрим, что будет дальше.
По испанскому во вторник была контрольная работа. В понедельник нам показали образец контрольной – заданий на 12 страниц, у меня аж челюсть упала. После игры в мячик и склонения простых глаголов казалось, что учитель шутит. Ну в самом деле, после всего этого у нас будет такая гигантская контрольная? Понадобилось 80 минут, чтобы сделать пилотный вариант. Но сама контрольная во вторник была короткой и несложной, а некоторые задания повторились точь-в-точь, как в пилотном тесте. На следующий понедельник по другим предметам надо прочитать 300 (!) страниц текста. Это будет последние чтиво по предметам Тиффани, остальная часть семестра – практика, практика, практика. У нас проект, три человека. Я предложил проанализировать наши БГУшные уроки устной практики по немецкому в 2011 году, которые, считаю, преподавались плохо и неструктурированно. Наша задача – предложить instruction (собственно, преподавание – методику, материалы, логистику), который бы решил проблему низкого понимания немецкой речи на слух студентами и проблему не-говорения. Сам пока не знаю, чем это всё закончится. А также по одному предмету вынужден вести ещё один блог. Раз в неделю туда обязательно писать что-то по выбранной теме (моя тема – открытые онлайн-курсы). А ещё разрабатываем зачатки личного сайта, которые суть мои детсадовские попытки разобраться в html.
Сосед по квартире, американец Оби (а вообще-то, он родом из Ганы; когда ему было 4 года, его родители переехали в США), на прошлой неделе меня достал с вечными просьбами. То молока у него нет, то арахисового масла, то джема, то кетчупа. И когда он попросил у меня купить (!) за $2.00 кусок курицы, которую я жарил после уроков, я посмотрел ему в глаза и сказал: «Нет, Оби». Был уверен, что это отобьёт у него желание что-то просить впредь. Но не далее как вчера он носился по дому и у всех спрашивал, есть ли у нас портфель (он то ли на интервью шёл, то ли ещё что). «Нет, Оби», — каменно ответил я и подумал: ну надо же, как хорошо не чувствовать, что всему есть пределы. К слову, он единственный в нашем доме, кто никогда ничего не убирает за собой, даже когда по графику стоит его дежурство. А как-то две недели назад он возмущался, мол, кто будет снег убирать зимой, видите ли, потому что он не собирается этого делать. Вопрос: а почему ему все должны?
Берегите себя и своих близких.
Уголок восточной мудрости в библиотеке на втором этаже (книги и диски по Йоге и медитации)