Как всегда, когда уже полмира узнает имя выдающегося человека или группы и этот объект творчества переживает обожание и славу, только тогда о нём узнаю я. Однако об очередном украинском коллективе ультразамечательных артистов я узнал месяц назад, когда уже ролики на youtube насчитывали миллионы жадных просмотров. В сущности, это сплав музыки и танца – то, что увеличит популяции их поклонников в будущем. Как и Макс Барских, они украинцы. Это танцевальный кружок под названием KAZAKY.
Да, да, да, этот сценический образ сразу хочется суженному сознанию связать с личной жизнью парней. Но это нас сейчас не интересует. Думаю, чтобы ходить на каблуках, покачивая бёдрами, не обязательно быть геем. Как кажется мне, их образ отражает сущность современного мира. Сейчас – как никогда ранее – смешиваются стереотипы понятий о гендере: мужчины всё чаще наносят лак на ногти и делают из причёски культ, проводят у зеркала не дежурные 5 минут в день, и то с утра в ванной, но в разы больше. Женщины принимают на себя новые роли – роли лидеров и тех, кто может уверенно повести по своим стопам умы других. Вереница не смеет останавливаться, а взаимодействие мужчин и женщин на равных ещё чётче подчёркивают андрогинность каждого человека в 21 веке.
Естественно, есть люди, для которых их образ неприемлем. Это люди вчерашнего. Парни в обтягивающей одежде, на толстом каблуке продолговатой формы, с обнажённым корпусом, танцующие настолько пластично, насколько мы не привыкли видеть это у молодых мужчин – для кого-то это арабский мираж, пелена бреда, неудачный гротеск. И эти кто-то в меньшинстве. Ура, поскольку пора смотреть на мир так, как этого требует наше время. Мы практически перешагнули из очередного одного рубежа веков в обновлённое время. Майя называют её эпохой Белого Ягуара. Привычному пользователю гороскопов она известна под названием Эры Водолея. И как только закончится этот позорный экономический кризис, можно будет утверждать, что мы в него вступили. Его главная черта – андрогинность, слияние мужского и женского. Группа KAZAKY – это женские очертания (! но не формы) ниже пояса, а выше ремня – это гармонично подкачанные мужские тела. На голове иногда серебрится чубчик – тонкое напоминание о своём украинском происхождении. И это тоже символично. Никто не хотел никого показать в дурном свете – упаси Бог! Никто не показывает, что они издеваются над атаманами современного казачества. Название подчёркивает этническое эго и подсвечивает связь времён: мы украинцы, предки тех самых, кто, по одной из версий, создали первую в Европе конституцию (Филипп Орлик, 1710 г.), и вот по прошествии эпох мы все разные, такие же пылающие эмоциями и охрененно гениальные.
На протяжении культуры мы знали многих чудовищ древнегреческой культуры – минотавр, сирены, гарпии, сфинкс и проч. И монстр в их понимании был Сущностью, которой противостоящий ему Герой не хотел стать, а потому должен был его уничтожить. Так, например, Геракл уничтожает Лернейскую гидру, которая олицетворяет всепожирающую сущность, внезапно несущую зло (например, природные стихии; будем помнить, что язык мифов очень символичен). Это также известный драконоборческий/змееборческий мотив в культуре.
А кто такие KAZAKY? Это тоже символическое отображение современных тенденций в культуре. Но это не монстры, это свежий ветер перемен. Это симпатичные парни, танцующие невероятно оживлённо и невероятно гибко, соединяющие в своих видеопостановках женскую пластику и мужскую технику. Ребята просто-напросто в искусстве в очередной раз соединили в одно то, что так насильственно наше сознание делит пополам и смотрит на это всё равно как на целое. Ответ бэнда KAZAKY незамысловат: в каждом есть оба начала, это основная мироустановка. С которой я очень диалектично соглашаюсь. Сверкающих звёзд в сокровищнице удач этой прекрасно слаженной команды!
С уважением,
Юра