Период с 8 по 15 октября принято в Берии-колледже (Berea College) называть периодом серединносеместровых экзаменов, или просто серединой семестра, или по-английски «midterm». Обычно два дня в середине этого периода отводится на чтение (reading period) и занятий нет. В этом году понедельник и вторник (11 и 12 октября) – выходные.
Но что такое экзамен в американском вузе? Во-первых, обрадую любителей отмалчиваться – это письменная контрольная работа. Просто называется экзаменом. Чаще всего это тест (15-20 вопросов на множественный выбор, несколько вопросов на краткие ответы и какое-нибудь описательное задание). Во-вторых, примерно за неделю перед экзаменом инструктор даёт лист с перечнем ключевых слов и понятий, что значительно облегчает подготовку к так называемому экзамену. В-третьих, списывать не получится. Абсолютно всё в портфеле. Перед тобой – листик с заданиями, буквы которых расплываются от бессонной ночи подготовки, ручка с карандашом и наспех взятая бутылка воды. На тебе – покинувшие орбиты глаза, причёска «я полюбил электричество» и мятежная душа. В твоём распоряжении 50 минут. Поехали.
Экзамен по экономике как-то прошёл на две недели раньше, чем началась середина семестра. 16 вопросов множественного выбора, один вопрос – заполнить пробелы на схеме и сделать кое-какие вычисления, наконец, задание на анализ некоторых макроэкономических ситуаций в микроэкономическом формате. Максимум по тесту можно заработать 100%. Свой тест я выполнил неплохо, набрав 89.5%. Это крепкая «восемь» (B plus). Ошибки допустил в двух заданиях на выбор (a, b, c, d) и в некоторых описательных заданиях малость недобрал до полных ответов. Карин Ваззана – единственный преподаватель, который все контрольные работы возвращает студентам обратно. Вот примеры тестовых заданий по макроэкономике, в которых я не показал своих лучших знаний:
1. If nominal GDP increased from 1993 to 1994, then
a) only prices increased from 1993 to 1994.
b) only output increased from 1993 to 1994.
c) it cannot be determined whether output or prices or both increased from 1993 to 1994.
d) output definitely decreased from 1993 to 1994.
2. Suppose people expect there to be a substantial decrease in the rate of inflation over the next few years. Which of the following would you predict?
a) no increase or decrease in the nominal rate and real interest rates.
b) a constant nominal interest rate and a higher real interest rate.
c) a higher nominal interest rate.
d) a decline in the nominal interest rate.
Пример тестовых заданий по макроэкономике, в которых я показал верх совершенства:
3. One of the problems with using the percentage change in the CPI to measure inflation is
a) it understates inflation
b) new goods are not included right away
c) that quantities used are allowed to change when the price changes
d) both a. and b.
e) all of the above.
4. Which of the following statements is true?
a) during a business cycle, the unemployment rate increases at the same time real GDP declines.
b) during a business cycle, the unemployment rate increases at the same time real GDP increases.
c) during a business cycle, the unemployment rate declines at the same time real GDP declines.
d) there is no relationship between real GDP and the unemployment rate over a business cycle.
Ответы: 1. c, 2. d, 3. b, 4. a.
Попрошу обратить внимание на вопрос под номером три. На варианты ответов. Такие тестовые задания наиболее сложные. Конкретно этот пример довольно лёгок, но когда даётся четыре разных варианта ответа на вопрос, потом пятым вариантом пишется «a, b and c», шестым «a, b, c and d», а седьмым «a and c» – то становится как-то неловко. И вот профессор Гатмэн – любитель использовать именно такие тестовые задания.
Экзамен по истории США до 1865 года проходил в пятницу, 08 октября, и это было нечто. 15 тестовых вопросов (из них 4 – True/False; 30% теста), 5 вопросов на расположение событий в хронологической последовательности (10% теста) и эссе (60% теста). Формулировка вопроса в заданиях на множественный выбор – элементарная. Например, «Что мы можем сказать о морских путешествиях, совершённых европейцами в 15 – начале 16 вв.?» А варианты ответа убойные: «а) их совершали отважные моряки, б) они явились результатом технологической и экономической развитости Европы в Средние века, в) они имели своей целью открытие новых торговых путей, г) они спонсировались государством, д) «а и в», е) «а, б и в», ж) всё вышеперечисленное». И прямых ответов в лекциях не было. Приходилось на ходу вспоминать, чё там он говорил, и предполагать ответы. У меня забурлил мозг, откровенно говоря. Слишком много раздумий для 50 минут.
Эссе было на выбор – 1) как произошёл переход колоний в Чесапикском заливе от общества с рабами в рабовладельческое общество? 2) какое непосредственное влияние оказала Американская революция 1775-1783 гг. на белое мужское население и на рабов? Я писал по второй теме. Вспомнил лекцию, которую он нам читал, и вернул ему на бумаге обратно всё то, что он прежде нам наговорил. В действительности, справился за 45 минут, но нервы ещё долго оставались предельно зажатыми.
Контрольная работа по немецкому языку была во вторник. Тоже нехилая: 4 страницы заданий (плюс в них было отведено место для ответов) и 50 минут. Из 102 баллов набрал 98,5 (что равноценно 97%). 20 пунктов из двадцати возможных получил по миниэссе. Надо было написать про себя, про свои увлечения, предыдущее обучение, опыт работы (типа краткой автобиографии). Практически ни одной ошибки не допустил, разве что род двух существительных перепутал.
В воскресенье вечером – deadline сочинения по Гарриет Бичер Стоу, по её нестильно написанной, но интригующей «Хижине дяди Тома». О том, верит ли Бичер Стоу во врождённые расовые черты. Аргумент, который я выдумал, должен быть силён. Буду писать о полярных вертикалях (как только это перевести на английский так, чтобы дошла моя мысль?). О движении в пространстве по вертикали (верх-низ, юг-север). Я заметил, что любое физическое движение на север приносит героям книги спасение, а движение на юг – порабощение, смерть. Например, раб-красавчик Джордж стремится из Кентукки в Канаду – и обретает в конечном итоге свободу. Две девушки прячутся от своего хозяина на чердаке его же дома – и таким образом им удаётся убежать. Том Локкер, преследующий Элизу, пытается настичь их на высоком холме, но падает на землю – таким образом, демонстрируется невозможность отобрать свободу, если идёшь вверх по вертикали. Тот же Локкер, кстати, потом откажется от преследования рабов и станет успешным охотником, что тоже не просто так; усвоив уроки судьбы, он перестал причинять удирающим рабам страдания своими погонями, отчего и жизнь его стала процветающей. Маленькая Ева перебирается с родителями откуда-то с северных штатов на юг – и умирает, причём умирает первой из длинного списка умирающих персонажей (умирает мучительно – целых три главы). Потом умирает и её отец, рабовладелец. Таким образом, символическое перемещение вверх по вертикали освобождает героев от многих тормозов в их жизни.
В общем, для меня, можно сказать, экзамены в середине семестра закончились. Начинается вторая половина учебного семестра. Удачи мне, удачи вам!
Берегите себя и своих близких.
Мир.
Хрен бы я смогла здесь учиться… выгнали бы в первый же день )))))))))
Моя девочка учится на мировой экономике в Гомельском универе. Но пока только первый курс.
Добрый день, Юрий!
Я хочу спросить у вас совета, как у студента! Мне сейчас 16 лет, через полтора года я закончу школу. И мне хотелось бы поступить в американский вуз. Berea College мне очень понравился, у него наверняка больше преимуществ для проживания и учёбы, чем у других.
Вы можете рассказать мне как поступить в этот колледж, какие предметы там изучаются и какие вообще перспективы возможны после его окончания, потому что я очень хочу чтобы это стало реальностью!
Если не сложно ответьте пожалуйста на email: gosha1@email.ru
Здравствуйте,Юрий! А что насчет вступительных экзаменов? Какие тесты надо сдать …TOEFL , SAT или что-то другое ?
Заранее спасибо! 🙂
И TOEFL, и SAT нужны. Но лучше всего — просмотреть их официальный сайт. Для интернац. студентов — тут: https://www.berea.edu/admissions/files/2014/10/International-Application-Instructions-1.pdf
Здравствуйте, Юрий. Вы конечно, молодец. Пройти такой путь задача не из легких. Но тут я не нашел ответа на единственный интересующий меня вопрос, как после 11-го класса туда можно попасть? Вы отправили по программе обмена студентов, а что делать выпускникам школ? Просто отправить до февраля документы в университ или еще что-то нужно? Если да, то что? Опишите все поподробнее, пожалуйста. Это очень важно. Заранее благодарю за ответ.
Здравствуйте. Да, поступать сразу после 11 класса можно. Только поступать надо во время 11-го класса. Дедлайны — в феврале, т.е. если хотите в сентябре начать учиться, то в феврале в середине учебного года надо уже подготовить все документы и сдать все тесты (SAT, TOEFL, что там ещё..). Подробнее мне писать нет смысла, я учился там 5 лет назад. Всё есть на официальном сайте колледжа, почитайте. Удачи!
Здравствуйте,Юрий! Скажите пожалуйста, сколько дней в неделю учатся? И есть ли каникулы в этом колледже?
Учебная неделя — 5 дней. Но всё зависит от предметов, которые вы выбираете. Можно учиться и три раза в неделю, а можно и все пять. Каникулы в 2010-2011 г. были 17 декабря – 11 января. Конец учебного года — 05 мая 2011 г.
Здравствуйте, Юрий. Не могли бы вы подсказать, какие документы нужны для поступления в этот колледж? Спасибо заранее