После песни “Total Eclipse of the Heart”
Когда доверяешь Универсуму, он никогда тебя не подведёт. В пятницу вечером попал на незабываемую вечеринку к филиппинцам. Идти сразу не хотел, но обещание дал, и очередное древнегреческое терзание скребло душу. Не хотел идти, потому что усталость гнула, и меланхолия отвлекала, и гайморит сжимал виски, и вообще на таких закрытых вечерниках не был, наверное, со времён Штатов (2011). Притом знаю себя: я выражаю эмоции не через язык тела, а людям хочется видеть, что всем на вечеринке хорошо именно через тело. С другой стороны, было любопытно: как же ж они отдыхают?
Собралось на квартире одного из филиппинцев 13 человек. Я из-за венгерского приехал на час позже, но как раз вовремя к началу ужина (к 20:00). И было: рис, свинина, сёмга, суп синеганг, напитки и… караоке. Если одной фразой, то филиппинская вечеринка – это шумно-горластая караоке-вечеринка. Никто не предупредил меня, что поют на такой вечеринке по очереди ВСЕ. Не важно как, главное, чтобы тебя было слышно — потому что народ все равно будет говорить громче.
И вот пришёл я такой, не успел снять одежду, лай-лай, всем привет — как Марлон поставил песню Селин Дион «It’s All Coming Back To Me» (потому что мы её постоянно по утрам напеваем себе под нос, когда завтракаем) и говорит: «Юра, твоя очередь петь!» Я смотрю на него как на предателя и говорю глазами: ты же знаешь, что я не умею петь. Как по воздуху, кто-то меня перенёс в другую часть комнаты, микрофон у рта, у меня глаза на выкате, в горле пересохло, куда бежать? Но началось: «Были дни, когда ветер за окном пробирал до костей, хотя я лежала в кровати и просто слушала его» и т.д. (У Селин все песни такие мелодраматичные.) Конечно, сопрано Селин Дион – это рай в сравнении с моим шёпотом не в такт музыке и с марлоновскими претензиями на бас. Когда были высокие ноты, присоединялись девушки и вытягивали песню. Словом, когда минутка позора была закончена под бурные аплодисменты, я сбежал в туалет осмысливать, что только что произошло. Лишь позже стало ясно, что исполнитель на филиппинской вечеринке — для фона, как бы восхитительно он ни пел, главное — выплеснуть эмоции, а остальным — громко поговорить или присоединиться к исполнителю : )
Подтянулись ещё пару человек (кроме меня, не-филиппинцами были ещё двое). Мы приступили к ужину. Гам в квартире стоял неописуемый, филиппинцы смеялись, говорили то по-английски, то по-тагальски, а я наблюдал, делал фотографии. Почти всех их я уже знал по международному фестивалю в ЦЕУ на прошлой неделе, но именно здесь и сейчас смог почувствовать, что значит для них отдыхать.
Слева-направо: Марлон, Гилберт, Рон, Хендер
Как правило, филиппинец, который приглашает к себе гостей, берёт на себя все расходы. Более того, ты можешь прийти с кем-то, кого и не приглашали вовсе, — это нормально. Как шутит Марлон, именно поэтому, когда ты филиппинец и у тебя день рождения, ты избегаешь людей, а то придётся всех на свете кормить до последней копейки. На любой вечеринке – караоке. С детства они поют на подобных вечеринках. Иногда – до драки, кто ж следующий схватит микрофон и будет петь. И знаете ли, когда они потом каждый исполняли что-то, я поражался, насколько красивые и поставленные у них голоса. Ещё они танцуют, боже как свободно они танцуют!.. Обязательно посмотрите видосы. Ещё одна фишка на филиппинской вечеринке: один человек берёт какой-то напиток и рюмку и ходит от одного и другому, наливая ему зелья и предлагая (заставляя?) выпить. Эту роль на себя взяла наша Хендер Герсио и справлялась с ней настолько хорошо, что даже Марлон уступал и глотал что ни попадя, лишь бы она отцепилась. К слову, алкоголя было всего 1 бутылка палинки (венгерская водка) и полбутылки виски — и это всё на 13 человек. Филиппинцам не нужно напиваться, чтобы отдыхать.
Самое интересное осознание – моя телесная скованность. Филиппинцы настолько расслабленные в кругу друг друга: петь – пожалуйста, танцевать – пожалуйста, покривляться – пожалуйста, я на их фоне был словно деревянный истукан, который проглотил металлический лом. Хотя к концу вечеринки даже я стал петь – и взял песню Мадонну «Like A Virgin», и хотя от Мадонны в моем исполнении осталось одно название, суть была в том, чтобы выпустить пар. Одна филиппинка стала смешно подпевать: «Давай, Юри, давай; Давай, Юри, давай», чем подзадоривала и смешила одновременно. Они пели филиппинские песни, американские, известные и очень известные. Я как-то хотел спеть одну песню Джастина Бибера (ведь каждый может спеть не хуже Джастина Бибера), но поставили его «Baby, baby», которую я не знаю, и под общий гогот пели все, кто может.
Мы ушли с Марлоном в час ночи, некоторые оставались дольше и потом пошли в клуб до 5 утра. Ночные автобусы в Будапеште – это нечто. Во-первых, стоят кондукторы, во-вторых, в пятницу/субботу ночью людей в транспорте больше, чем днём. На вечеринке филиппинцы рассказывали, что караоке придумал впервые филиппинец, но первый патент сделал японец, поэтому считается, что японцы изобрели это устройство. Но это ложь, несправедливость и провокация. Я посопережевал вместе с ними.
Берегите себя и своих близких.
Barbie Girl (коллективные усилия)
Bad Romance — СМОТРЕТЬ ДО КОНЦА)))
Total Eclipse of the Heart (песня перешла в фотосессию)
Ржака)
Эпичный провал с песней Бибера “Baby, Baby”