В пятницу, 15 октября, Карин Ваззана не проводила урок, она использовала игру как обучение. Игра, по сути, – это удвоение реальности, вот почему игра эффективна: мы способны вовлекаться в реальность игры с той же лёгкостью, что и в привычную реальность, тем самым получаемый в игре опыт приобретает ту же ценность вне игры, как если бы получили его в нашей обычной действительности.
Игра называлась… ну, она никак не называлась, однако суть её была в следующем. Две команды (10 и 9 человек) – это две фирмы по производству бумажных самолётиков (paper airplanes). Есть определённое количество работников (менялось в зависимости от стадии игры), строгое время (3 минуты) и фиксированное количество технического оборудования (1 ручка красного цвета у нас и зелёного цвета у второй команды). Мы исследовали эффективность производства.
Задача была простой: за ограниченное время сделать как можно больше самолётиков. И на нижней стороне крыльев написать фразу «Econ Glider». Стадии игры проходили так. Вначале на фирме имеется один работник. Он за 3 минуты сделал 2 самолёта (в команде противников) и 1 самолётик (в нашей). Затем мы увеличили количество людей до трёх. Было сделано 4 самолётика (на самом деле 7, просто три из них были выполнены неправильно). Когда стало больше работников, произошёл интересный момент: самолётиков заготовили очень много, а ручка-то одна, таким образом причина замедления общего дела лежала именно в ней. Производство выполнялось с помощью разделения труда – кто-то приносил бумагу, кто-то её рвал, кто-то крутил самолёты, а кто-то писал. Когда кол-во работников увеличилось до шести, команды сделали 11 (противники) и 12 (наша) самолётиков. Но отсутствие «технического оборудования» показало, каким тормозом бывает его недостаток. Когда в команду вовлеклись все 10 человек (9 у нас), производство увеличилось не сильно: 15 самолётиков (противники) и 16 самолётиков (наша команда).
Интересный момент: у нас было на 1 человека меньше, а эффективность больше. Личный вывод: это действительно зависит от людей. В нашей команде я знаю половину ребят, знаю их желание делать всё быстро, вот прямо в моём стиле. Здорово.
И последняя стадия игры: Карин Ваззана дала ещё одну ручку. Писать фразы в нашей группе доверили мне и Ан Су (из Мьянмы). Время начало отчёт. Джейла побежала, как торпеда, за бумагой, потом мы стали бумагу А4 рвать на 4 части, ребята стали делать самолётики. Казалось, прошла вечность. Мы работали настолько слаженно: едва появляется самолётик, мы уже с Ан Су на всех парусах пишем «Econ Glider» под крыльями. Отмечу, что нужно было постараться писать мгновенно и разборчиво, иначе самолётик не засчитывался в конечном итоге строгой доктором Ваззаной (к-я во второй стадии уже не приняла три из наших великолепных творений). Подогревал всех дух соперничества с другой командой, каждой хотелось выиграть.
Когда время остановилось и мы взглянули в корзину второй команды, стало понятно, что победили они. Карин Ваззана посчитала количество их «продукции» – 26 единиц. Мы прямо потускнели в глазах, все говорили между собой: «Оо, у нас такого не будет». Действительно, всегда приятней знать о плохом результате заранее, это помогает собраться с духом и научиться быть безразличным в момент, когда результаты огласят всепублично.
Карин начала считать: «1, 2, 3 … 14, 15… 24, 25, 26, 27, 28.. Нет, здесь надпись непонятная, последний самолётик не могу засчитать. 27». Мы прямо взорвались рукоплесканиями. И не потому, что мы крутые, а потому, что уже никто не верил. Нас 9 человек, и мы утёрли нос тем десяти. По условиям игры, победители не могут отличаться количеством самолётиков на одну единицу, нужен был ещё один раунд. Но а) не было времени, б) мы давили на то, что у нас на одного человека меньше. И Карин признала победителями обе команды.
В последние две минуты она подвела итог игре: как важно подобрать количество работников так, чтобы при ограниченном техническом оборудовании эффективность была максимальной. Нарисовав два симпатичных графика, она улыбнулась и сказала, что обеим командам прибавит 4 балла к результатам ближашейго теста (а это будет экзамен в следующую пятницу). За проделанную работу мы получили так называемую плату. Наверное, по-иному быть не может. Потому что, друзья мои, это экономика.
Мир.
Не, Юр, мы такого конкретно не делали. И на макроэкономике с нас больше спрашивали задачи (на бумажках и графиках), кучи тестов постоянно, и т.д.
Зато на политической философии мы часто играли в игры – с очень важными для политологии, социологии и психологии результатами
А, еще вспомнила про великие модели моих занятий!!! У меня есть один из гениальнейших преподавателей и людей мира: Кент Прайс. Многие годы работает профессором Department of Political Science. Провокатор страшный. Заставляет людей что бы вы думали делать? – вот именно, думать!! и серьезно думать.
Мы проходили “Теорию справедливости” Джона Ролза. Идея: люди должны создать общество и договориться о правилах существования в будущем обществе. НО! все находятся за “завесой незнания” (veil of ignorance) – то есть мы не знаем, кто мы, кто наши родители, где нам суждено родиться, какие у нас умственные и физические способности, какой у нас характер. То есть каждый по идее должен учесть, что может оказаться безмозглым инвалидом в Зимбабве, и ему тоже надо как-то жить. Если каждый задумается, что может в обществе стать по независящим от него причинам как богатым и умным, так и бедным и тупым. Поэтому должны подумать, как сделать так, чтобы всем было хорошо. Однако после нескольких пар горячих споров и обсуждений стало понятно, что многим людям нет никакого дела до других людей, и что многим справедливость просто не нужна, и выполняеть лишь роль красивой лицемерной вывески, которой можно прикрываться в поисках собственной выгоды.
Юра, так интересно! Действительно, вроде бы всего лишь игра, а заставляет задуматься о более серьезных вещах!
Забыла запятую поставить после вводного словосочетания))) упс