Истина воздержания

Семестр снова унёс меня в поднебесные выси (или преисподние низи?) книг, выступлений и домашних заданий. Это привело к неизбежному воздержанию от Фейсбука и новостей. Должен сказать, что за месяц такого обесточивания я сумел сосредоточиться на том, что важно сейчас и что важно для будущего. Мне осталось 7 месяцев учёбы: пять предметов по методам исследования, а дальше – выход в реальность, и пока я не знаю, как произойдёт этот переход от теории к практике. Моя научрук Тиффани вовлекла меня в своё исследование по онлайн-дискуссиям, и хотя оно меня не вдохновляет так, как хотелось бы, это даёт замечательную возможность пощупать исследования голыми руками под руководством опытного исследователя.

В октябре я общался с двумя докторантами с факультетов психологии и физиологии, которые совершенно поразили своим острым умом и исследовательскими талантами. Оба влюблены в свои исследования: один занимается осознанностью (mindfulness), другой – сердечно-сосудистой системой (cardiovascular system). Я спрашивал у обоих, как они умудряются создавать элегантный дизайн исследования, применять простую и сложную статистику, публиковаться в научных журналах. Оба независимо друг от друга дали одинаковый ответ: не сиди сложа руки; начинай хоть как-то; глаза боятся, а руки делают; проси помощи и консультаций у специалистов в университете. Как ни странно, то же самое мне говорили все профессора, у которых спрашивал о том, как влиться в научную деятельность будучи студентом. Практикующие люди трубят об одном и том же, а значит, надо прислушаться.

Сейчас у меня идёт четыре предмета, на которые уходит всё время. Перестал смотреть сериалы, не успеваю отвечать на сообщения в мобильных приложениях, не вовлекаюсь в истории и досужие мнения, которые не помогают мне становиться лучше, сильнее, увереннее в своей работе. Парадокс учёбы вот в чём: я доволен учебным содержанием, но крайнен не доволен преподаванием. Часто хочу, чтобы этот и следующий семестр закончились скорее, но при этом я этого не хочу, потому что это моя жизнь. Из каждого дня складывается неделя и потом месяц, и жить таким будущим неумно. Мне не хочется смотреть назад (как, например, на весенний семестр 2018 года) и рассказывать себе байку о том, что то время было потерянным и бессмысленным. Мне уже скоро 120 лет, и терпеть ради галочки нет резона.

В понедельник 05 ноября в университете проводился мастер-класс для студентов-преподавателей (TAs) по теме универсального дизайна. Это довольно модное словосочетание сейчас, к которому я отношусь с большим уважением. Для образования суть в том, чтобы создать такую учебную среду, где комфортно будет каждому студенту. Для педдизайна – создать учебные материалы, которые смогли бы использовать люди с разными степенями дееспособности, насколько это возможно. Мастер-класс пришла проводить «эксперт» в этой теме, и всё, что она делала, было трагически идиотским. Она в духе коммунистических лозунгов провозглашала, что не покупает ничего через сервис «Амазон», потому что он поддерживает анти-аммиграционную политику (никаких сведений в доказательство своего мнения она не приводила), и что академическое письмо придумано белыми привилегированными мужчинами и поэтому она вынуждена поставить апостроф в каком-то слове в притяжательном падеже во время печатания на экране, ратовала за объединение в профсоюзы, признавалась нам в своей инвалидности (но неясно какой именно), проблематизировала использование местоимений человека, гримасничала, рассказывала шутки, с которых никто не смеялся, и так далее.

Она ничего толкового не сказала про универсальный дизайн. С её стороны не было замечено вообще никакой подготовки к мероприятию. В конце только постфактум перечислила педагогические приёмы, которые она использовала, но потом добавила: «Не факт, что это всё сработало, но я использовала эти приёмы». С моей точки зрения, это могила. Если ты используешь что-то и тебе всё равно, работает это или нет, — уходи и не позорься. Для меня это был обязательный мастер-класс. И я решил не махать на это рукой, а пойти к организатору через пару дней и обсудить то, что произошло, дать обратную связь и на примерах показать, что именно было ужасным. Мне было жалко потраченного времени, и отпустить на свободу убийцу своего времени я считал неуважением к себе. Как ни странно, организатор слушал меня с большим вниманием и пониманием, сообщил о том, что донесёт информацию до выступающей дамы, благодарил за то, что я пришёл и сообщил ему об этом. Странно, но мне стало легче от того, что совершил поступок, который для меня был осмысленным и важным. Вместо того, чтобы махнуть рукой, я решил нажать на тормоз и обсудить ситуацию по горячим следам. Оказалось, отличная идея.

Берегите себя и своих близких.

Ужин с кафедрой и бывшим студентом Хенг Луо (парень по центру)

Рабочий столик в моём офисе

Йога дома

Середина октября (2018)

Перед одним из уроков

Играем в “Поле чудес” на уроке, который я проводил по теме “Мета-анализ”

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.