«Жизнь уныло повторяла бы самоё себя, если бы не демонические перемены, которые вносит в неё искусство». Конечно же, Оскар Уайльд. Поразительно чётко хочется выстроить свою жизнь именно согласно такому плану. В некотором смысле она уже строится по этим законам. Однако мало жить в искусстве, надо моделировать самим своё будущее – т.е. искусство создавать. Разные люди стремятся к похожему, даже иногда одинаковому, однако получают то, чего хотят, далеко не все. На помощь приходит визуализация предстоящих событий.
Предыстория
Таким событием, весьма неожиданным, однако при этом вполне закономерным, можно считать то, что спустя примерно полгода работы над мыслеформами по законам Вселенной я получил работу (даже по специальности) в весьма солидной компании. Ключевые слова и образы визуализации были: офис, Америка, личный стол и компьютер, прекрасная мебель, санузлы с тёплой водой, хороший коллектив, некоторые бенефиты для сотрудников. Признаюсь, даже сейчас, когда уже прошла неделя после начала работы, всё равно до конца нет понимания полного механизма работы Универсума. Поэтому некоторые со спокойной совестью могут назвать это случаем. Однако я настаиваю на закономерности данного процесса. Конечно, то, что с июля я фрилансом делал переводы для этой компании, вроде бы можно засчитать как плюс себе при отборе среди подававших заявление. Во-вторых, я и вправду трудолюбив (в умственном плане, с лопатой как-то не очень). Римляне писали – si sapis, sis apis («если ты мудр, будь пчелой») – и в этой игре слов действительно премного мудрости.
Интервью
Стандартные процедуры: подача резюме, ожидание ответа, выполнение тестового перевода, приглашение на собеседование. Ничего сюрреального или извилистого. Так получилось, что на 25-летие брата попасть не удалось, однако именно в этот день, 30 ноября, после обеда пришёл срочный-срочный пробный перевод. Кто знает, а вдруг, не выполни я его в тот день, ничего бы не удалось? Всё относительно. Брат, конечно, до сих пор точит зуб за это на меня.
На интервью пошёл 02 декабря, где было три человека (молодые девушки; средний возраст работников этой фирмы – 24 года). Сразу они рассказали о себе, своём отделе. Потом задавали посильные вопросы. Интересным показалось, когда спросили, а чем привлекла меня именно эта вакансия. Глупо, наверное, говорить, что тут неплохо платят. И зайдя внутрь себя, нашёл ответ – профессиональный рост. Тогда Марина (будущая менеджер) начала отговаривать: «Да у нас тут скучные переводы, они все… портяночные». Но тут тоже мне не показалось ничего странным – красивых переводов всегда хватает по жизни. Для души сел дома вечером и переводи себе в удовольствие. Потом они спросили, есть ли у меня вопросы. Их было немного. Я уточнил, какие у них ожидания от меня, в первую очередь от работоспособности. В шею гнать не будут, конечно, но и безделие не приветствуется. Это так по-протестантски и так мило, не правда ли? Само интервью было очень комфортным, лёгким и непринуждённым. Было столько вежливости, какой со времён Штатов как-то и не виднелось на горизонте нашей великой страны.
После интервью Кристина, подруга, которая работает рядом с одной из трёх девушек, проводивших интервью, сказала, что слышала уже мнение обо мне одной из них – «весь сияет». В понедельник, 05 декабря, перезвонили и сказали, что собеседования всех кандидатов завершены, и мне готовы предоставить работу с 12 числа. Это было невероятно воодушевляющее. Слов не было, были эмоции, эмоции, эмоции. Рядом была Надя, которая как раз прилетела из Нидерландов, и она оказалась первой из друзей, кому об этом сообщил. Она радовалась так, будто ей дали работу.
О компании
Данная компания занимается проектами в сфере ИТ-технологий. В минском офисе, самом крупном, работают свыше 3000 человек (в целом, по миру – 7000 сотрудников). Это самая сильная компания такого толка в Республике. Её основал белорус, который в 1990-е гг. уехал в США на постоянное местожительство. Оттуда, спустя пару лет, он открыл в Беларуси эту компанию. Его зовут Аркадий Добкин. Это удивительный стратег и аналитик. Из ничего, ex nihilo, сделать фирму успешную, конкурентоспособную и в высшей степени нужную этому постиндустриальному миру. Он назвал её «Эффективное программирование в Америке» (Effective Programming for America), потому что компания в Восточной Европе мыслилась изначально как аутсорсинговая компания. Ныне офисы есть не только в Беларуси и Америке, а также в Украине, России, Казахстане, Польше, Германии, Венгрии, Швеции, Швейцарии и Великобритании. Это крупнейшая ИТ-компания в Беларуси. Её общепринятое название – EPAM Systems.
Когда я впервые туда зашёл, показалось, будто я зашёл в Америку, а когда вышел – то как будто вернулся оттуда обратно. Это гениальная эргономика (всё для сотрудника), гениальный соцпакет (всё для сотрудника) и гениальное отношение со стороны менеджеров (всё для сотрудника). Естественно, от сотрудника ждут главного – производительности. Надо пахать, пахать, пахать. Рабочий день – с 9 до 18 (или с 10 до 19), но, как правило, я не видел пока людей, которые уходят с работы ровно с выпрямленным положением стрелок на часах. В госструктурах, увы, люди ждут, когда бы быстрей свалить домой. Здесь такого пока не видел.
О своём рабочем месте
Официальная должность – переводчик в отделе маркетинга. У меня уже есть опыт – 5 дней. Наш офис расположен на 7 этажа здания Парка высоких технологий, что находится в Уручье – на улице Академика Купревича, за кольцевой дорогой сразу. От ст. метро «Московская» на автобусе (25, 64) надо проехать 10 остановок. Или воспользоваться маршруткой компании от ст. м. «Московская», которая ходит в строго установленное время (если, конечно, влезешь в неё, особенно утром).
В нашем офисе 15 рабочих мест, 15 компьютеров. С моего стола открывается прекрасный вид на кольцевую дорогу. Машины ездят туда-сюда, а ты работаешь и радуешься. На минувшей неделе Марина (менеджер; Господи, какая она классная руководитель! Спасибо, что попал именно к ней) проводила конкурс снежинок, победителю вручила торт, который мы все дружно и съели. В на будущей неделе поедем обедать в город в рамках teambuilding’а. Это неотъемлемый компонент любой солидной компании.
На каждом этаже есть горячая вода, отдельные кухоньки, холодильник, микроволновки, кофе-машины (бесплатные), питьевая бутилированная вода (беплатно). В каждом офисе – белая доска (очень по-американски), на каждом этаже – meeting rooms, очень комфортные и симпатичные. Всё современное, стильное, красивое. Это, конечно, существенный компонент для нормальной работы труда.
Размышления
Очень много счастья внутри. Отчасти не верится, что нашёл «место под солнцем», да ещё и так вовремя. В ЭПАМ’е есть стабильность, они даже готовы будут дать распределение (в случае успешного прохождения испытательного срока – 90 дней). Стабильность не от того, что там куча денег, а от того, что там всё создано для того, чтобы люди охотно трудились, вовремя делали перерывы и кофе-паузы, выбирали удобный для себя график работы – и делали эффективно своё дело. В конце недели все сдают менеджеру отчёт о проделанной работе и указывают количество часов, потраченных на тот или иной проект. Из пальца не высосешь, работать надо.
Есть только маленькая грусть. И она связана с тем, что я переживаю очередной этап взросления. От учёбы – к профессиональной деятельности, в по-настоящему взрослую жизнь.
С социалистическим приветом,
Юра
P.S. Пару новостей: СТВ, ОНТ (обе – о посещении Президентом Парка высоких технологий в 2010 г.).
P.P.S. Прокатился впервые на региональной электричке №820 Барановичи-Минск. Стоимость проезда от Столбцов до столицы – 8 тысяч. Комфорт, скорость и удовольствие. 50 минут – и ты в Минске. Это супер!