ЮРИНО ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ
О книге Алексея Похабова «Четыре касты. Кто вы?»
Перед Рождеством самое время окунуться в тайное и мистическое. Я решил окунуться в эзотерику – ну так, чисто теоретически. Обилие теории, как правило, создает большую иллюзию развития (под такую иллюзию, увы, попадают многие люди, которые то и дело умничают). Но вот книга, которую я выбрал, никак не повлияет на ваше эго и не раздует чувство собственной значимости, поскольку она уж очень непонятна. Даже, по-моему, внутренне противоречива и натужно аргументирована (хотя, скорее, просто я профан и не дорос до Истины; каюсь). При этом автора я очень уважаю. Он победил в одной из «Битв экстрасенсов» — Алексей Похабов. Книга называется «Четыре касты. Кто вы?» (опубл. 2012; 336 стр.).
Книга содержит описание мироустройства, мемуары и совсем махонькую рубрику «Мнение экстрасенса о (чём-то)». Последние две части читать интересно, всё-таки там рассказывается история становления человека и его личное мнение по каким-то вопросам. А вот первая часть посвящена тому, что такое магия и как этот мир работает. И начинает он уверенно: «Магия – это система знаний, позволяющих человеку воздействовать на окружающую реальность посредством мысли». Притом первая стадия развития у магов – экстрасенсорика. Другими словами, умение чувствовать и видеть энергию. В мире все люди делятся на четыре касты: работник, купец, воин и маг. Это не социальное деление, не деление по профессиям, это именно уровень развития личности и его сознания. В основе каждой касты лежит фундаментальный подход к жизни. У работника – работа, у купца – деньги, у воина – власть, у мага (мудреца) – знания. Себя очень сложно определить к какой-то касте, предупреждает автор, ведь в 90% случаев люди ошибочно полагают, что они маги, да и на самом деле у нас обнаруживаются признаки всех четырех каст. Но настоящий маг видит касту человека по его энергетике. К слову, к магам он относит Иисуса Христа, Будду, Моисея, жрецов Древнего Египта и проч. Магия и сейчас закрытое знание, доступное лишь посвященным. Похабов пишет: «Эта система очень древняя и до сих пор остаётся тайным учением. А вся литература, находящаяся в свободном доступе, в большинстве своём лишь хлам. И для тех, кто не готов к этим знаниям, моя книга будет таким же хламом».
Очень много в его книге специфической терминологии: «спираль качеств», «ментальное тело»/«эфирное тело»/«тонкое тело», «большие и малые арканы», «эгрегор», «расфиксация мира», «мир в вертикали» и «мир в горизонтали», «точка сборки», «второе кольцо силы», «Договор», «Дух», «кокон», многие термины китайской, индийский эзотерики и Каббалы («фэн-шуй», «чакры», «атман», «Дао», «сефира», «клиппоты»). Автор зачастую аргументирует различные явления, прибегая к законами физики и логики (сравнивает какие-либо феномены с радиоволнами, частотными диапазонами, телевидением, беспроводным Интернетом и т.д.). Делает смелые сравнения: «Тут [речь идёт о восприятии пространства. – Ю.П.] работает принцип Шрёдингера из квантовой физики, который звучит так: как только мы влезаем в какое-то пространство, чтобы его изучить, то мы сразу начинаем на это пространство влиять, т. е. задавать свойства этому пространству». Нередко он взывает к авторитету Карлоса Кастанеды («Кастанеда писал, что весь мир состоит из линий. Тысячи, миллионы светящихся волокон (струны) составляют мир»). Он пишет о стихиях воздуха, земли, воды, огня и эфира. Подтверждает действенность европейских гороскопов («Стрельцы – как дети. Им дали в руки лук, и они сразу начинают стрелять по всем мишеням. Энергии много, амбиций не меньше, вот они и пытаются сразу за всеми зайцами угнаться»). Мифология магов знакома, наверное, каждому. Похабов называет эту мифологию «преданием». Как и любая мифология, она легендарна и не претендует на полноту. Давным-давно существовала высокоразвитая цивилизация атлантов, которая погибла примерно 65 000 лет назад. Мы получили в зашифрованном виде их знания в основном через древнеегипетских магов, и некоторая часть этих знаний зашифрована в картах Таро.
К слову, во всём, что написано выше, вы убедитесь сами на примере пассажа из его книги: «Так вот, атланты специализировались на биотехнологиях и эволюции живых организмов. А поскольку любой организм на Земле – это лишь часть ещё большего организма, то атланты понимали, что надо выстраивать симбиоз. И поэтому они старательно пытались понять сознание планеты. Но оно было очень сложное, и тогда они решили его немного перепрограммировать. Для этого были установлены на планете определённые машины, которые выдавали энергию определённой частоты. Над этими машинами были построены пирамиды. Почему именно пирамиды? Потому что они обладают определённой геометрической формой, внутри которой время течёт с разной скоростью. Так, в основании пирамиды время течёт медленнее, чем в вершине. Получается такой пылесос, который тянет энергию снизу пирамиды и ускоряет её кверху, в результате чего получается луч, бьющий в биосферу планеты, которая и есть информационное поле (сознание) Земли. Хотя и ноосфера, да и все слои атмосферы есть планетарное сознание. И все эти штуки с пирамидами работают по принципу иглоукалывания. Мы знаем, что на нашем теле есть активные точки, воздействуя на которые, мы можем воздействовать на мозг. То же самое сделали и атланты. Они в жизненно-важные точки Земли вживили эти машины и через них как бы переустановили операционную систему Земли, перенастроив её под себя. Между этими точками пошло энергетическое взаимодействие, или по-другому – образовались энергетические каналы, частотные полосы (телепередачи, если сравнивать с телевизором), которых получилось ровно 22. И позднее они были названы арканами (от лат. Arcanum – тайна)» (часть 1, глава 6).
Одно из центральных качеств мага – осознанность, она «позволяет правильно распределять энергию». Маги всегда живут в мире и согласии со всем, что их окружает. У них нет врагов или соперников. И если вокруг какой-то кипеш поднимается, то это не касается мудреца: «Маги сами не лезут в гущу событий, они управляют ими своим сознанием». И если вдруг кто-то решил обидеть или напасть на мага, пускай ждёт возмездия: «Обидчики Магов быстро получают воздаяние». На путь мага может стать тот, кем обуревает жажда знаний, неподдельное и неуёмное любопытство: «Всё ваше существо превращается в поглотителя информации». Именно тогда человек начинает искать ответы на свои вопросы и находит своего учителя. Без учителя обойтись нельзя, потому что он – истинный хранитель традиции: «Реально стать проводником традиции можно только при личном взаимодействии с учителем», при этом «учитель может научить только тому, что умеет сам». Учитель также поможет вам сохранить рассудок, когда дело дойдет до серьёзных техник, выводящих наше сознание за рамки привычного. Противиться своему предназначению, если вы маг, бессмысленно, «сила сама находит выход». И жизнь вас будет направлять до тех пор, пока вы не станете делать то, что должны делать. Если для этого понадобится создать вам аварию на дороге, болезнь или ещё что-то, она перед этим не остановится.
Мне куда более симпатичны общие рассуждения Похабова о жизни, его личный взгляд на этику. Он честный парень, искренен в своем желании познавать мир и то, что лежит за его пределами. Иногда между строк, иногда напрямую выхватываешь идеи, которые отзываются внутри тебя: нельзя строить жизнь на обмане; надо преодолевать свои страхи; надо достойно принимать все уроки судьбы; быть ближе к Богу можно без всяких посредников типа церкви; надо следить за знаками; следует слушать своё тело; никому не нужно ничего в этой жизни доказывать в пеной у рта; критику надо воспринимать искоса и с улыбкой – ведь она чаще всего исходит от людей слабых; большая преграда на пути самосовершенствования – это чувство собственной важности; смысл жизни в нас самих, больше ни в ком и ни в чём. Иные предложения настолько хороши, что они суть универсальные сентенции: «Любовь вообще не является нашей способностью. Мы можем быть только её проводником, но не можем вырабатывать её сами» или «Лучше не получить то, что тебе не нужно, чем получить это».
Также в книге есть две-три небольшие главы, посвященные описаниям начальных практик для развития сверхчувствительности. Это концентрация на черной точке, визуализация белой точки, отключение внутреннего диалога, расширение внимания, медитация 17‑го аркана, развитие тактильной чувствительности. Описаны они понятно, можно сесть и практиковать – в прямом смысле слова это инструкция к выполнению. Автор оговаривается, однако, что более сложные техники надо выполнять только с учителем.
В самом начале книги Похабов даёт ответ на вопрос, зачем он написал её: «Пусть эта книга будет вашим ответом на вопрос: Надо мне что-то развивать или нет? Надо мне идти в Магию или нет?» Прочитав её, я даже не знаю, что вам сказать. Наверное, разочарован. Не сказать, что «хлам», но не ожидал от него, честно говоря. Единственное, книга показалась неплохой художественной литературой – именно так я её и читал, иначе объём психоделизма, превышающий допустимые нормы, вывел бы из равновесия. Создалось впечатление, что в ней в предельно сжатом виде собраны знания о трансцендентном из разных традиций, и как бы больше ничего. Как перемешанный салат, я не увидел оригинальности. Я каждый раз пытался себя одёрнуть и сказать: «Но раз эта книга у тебя в руках, значит, ты её сам притянул в свою жизнь, значит, это тоже знак». Но потом сравнил, например, с книгой Виталия Гиберта, победителя одиннадцатой «Битвы экстрасенсов», — «Моделирование будущего» (суть её хорошо расписана в короткой статье в «Комсомолке»). Гиберт говорит о вещах, которые вы, я, любой человек может пойти и начать применять. Или комплекс представлений о мире победителя шестой «Битвы экстрасенсов» Александра Литвина – очень доступно, и логично, и мудро. Бесспорно, элемент волшебного, необъяснимого, мистического присутствует у каждого экстрасенса, но у Литвина и Гиберта нет разглагольствований о монадах, сложной графической символике, тайных смыслах или амулетах. Сам Похабов говорил не раз, что всё гениальное просто, однако его книга – подтверждение обратного тезиса, и в этом я тоже вижу внутреннее противоречие. С другой стороны, он пишет, что все авторы, в сущности, говорят об одном и том же, только по-разному. Способности Похабова впечатляют — книга его приводит в замешательство. Может, поэтому картинка как-то не складывается? Его книга кажется чересчур догматичной. Возьмём то же деление людей на касты. Эта такая условность, как деление людей на интровертов/экстравертов, на холериков/ сангвиников/ флегматиков/ меланхоликов. Человек более тонко устроен, чем такие ярлыки способны описать. Подобное усложнение не вызывает много доверия после прочтения, увы, и остаётся чувство какой-то обречённости. По-моему, жизнь – это радость, а не мудрёная система с непонятной иерархией. С другой стороны, кто сказал, что я прав? Может, это я не готов к духовным знаниям?
Заканчивает он книгу описанием своего центра по развитию личности. Он говорит: «Самая главная цель, которую я преследую, обучая учеников, – это дать им навык обходиться без учителей». Хотя это и подкупает (ведь наш главный учитель – сама жизнь), но рекомендовать книгу не стал бы. Хочу пожелать Алексею Похабову искренней удачи! Я действительно считаю, что он крут и доказал, что с ним стоит считаться. Просто, видимо, мой путь духовного развития ждёт выхода где-то в других категориях.
Берегите себя и своих близких.
* * * * * * * * * *
P.S. Когда писал эту заметку, резко в середине работы вырубило свет во всём доме и во всём районе. Подумал ещё, а не знак ли это? Неужели Вселенная была против моего комментария к книге Похабова? Может, надо задуматься, уверен ли я в том, что думаю о ней? Решил помедитировать, позаниматься Йогой, мол, если пропадёт желание писать, значит, не надо ничего писать. Желание не пропало, и высказать мнение всё равно решил. Жду следующего знака.