Финишные миражи

В среду, 04 мая, я буду счастливым, так как закончится весенний семестр. Будет отдых — пускай всего лишь на две недели. Потом 23 мая начнётся летний семестр, в котором у меня аж два онлайн-курса вплоть до августа. Три основные письменные работы уже написаны, осталось их отредактировать и сдать, но это уже после выходных.

В среду (27-апр) закончился курс по техникам оценивания образовательных программ. Он оказался настолько сложным, что я точно никогда не захочу этим заниматься. Я пришёл на этот курс, думая, что критерий хорошей программы – это то, что все участники остались довольны и узнали много нового. А оказалось, что это самый неправильный способ оценивания образовательной программы. Нужно проводить целое исследование, что хлопотно и затратно. На этом же уроке был финальный тест: из 71 вопросов я ответил правильно только на 52, что печально. Буду надеяться на Божью благодать и что преподаватель оценит мои потуги в этом семестре.

Зато после этого урока мы с одноклассниками-американцами пошли в квази-ирландский паб отметить сие событие. Мы ели мексиканские начос (кукурузные чипсы): обмакивали их в сыроподобную смесь и запивали пивом. Ближе к вечеру начались какие-то конкурсы: если выиграл в «орёл и решка» с барменом, то он тебе наливает бесплатно стакан пива, если пострелял из какого-то пистолета с официанткой, то она дарит тебе совершенно бесполезный тряпичный держатель для стакана. Короче говоря, клиентов развлекают. Естественно, мы много говорили. Начали с обсуждения уроков, но по мере движения времени мы плавно перешли на вопросы интимного характера. Наговорили друг другу много интригующих деталей. Я в какую-то минуту словил себя на мысли, что всем было очень комфортно друг с другом. Я помню, как в первые два месяца у меня практически не было общения с американцами, и я думал, что в 26,5 лет невозможно никак влиться в эту культуру. Но вот мы сидели и отлично общались, безо всяких культурных препон. Один из ребят, Кори, предложил через неделю поехать к нему в сосдений городок на пикник. Так сказать, пообщаться до того, как все мы разъедемся кто куда. Если честно, это очень трогательно — чувствовать, что где-то тебе рады.

С одноклассниками в Фейганс

Пришли с одноклассниками в “Фейганс” (слева направо: я, Рэйчел, Кит, Алекс, Кори)

С одноклассниками в Фейганс-2

Слева-направо: я, Кори, Рэйчел, Кит, Алекс

С Кори

Кори и я после каких-то игр с официанткой, где Кори выиграл и получил эту кепку

Закончился также курс по проектному менеджменту – тому самому, где мои прекрасные барыню-сударыни почти ничего толком не делали. По обратной связи от Тиффани я понял, что она всем поставила одинаковые высокие оценки, не обращая внимание на наши комментарии о качестве групповой работы. Такое чувство, будто ей наша групповая работа была до сиреневой звезды, главное, что мы всё сдали в срок. У меня 971 балл из 980 (99%) по предмету. Также закончился курс по второй части педдизайна. В этом семестре мы смотрели на разные модели педдизайна, как их можно использовать в работе и как можно создать свою модель. Суть модели в том, чтобы визуально представить проблему, найти способ её решения, выделить значимые этапы работы и учесть способы оценки эффективности предложенного решения. Курс был полезный, но тянулся, как резина, и был, в общем-то, скучным. Наконец, фронтальный анализ закончится в субботу, 30 апреля. Это тот предмет, который у нас проводился один раз в месяц с 08:30 до 16:00 по субботам. Т.е. нарушены все принципы педдизайна, которые мы изучали весь год. Хоть предмет и был жутко интересным сам по себе, но уроки проходили тоже довольно скучно.

В общем, испытваю ощущение, что в первом семестре учился в каком-то другом университете. Осенний семестр сильно просветил меня в принципах обучения и сопутствующих теориях, ввёл акуратно в дисциплину педагогического дизайна, что я сиял от счастья. В этом семестре все гораздо прозаичней. Как сказала Кит, одногруппница из штата Огайо, «в этом семестре мы все часть какого-то непонятного эксперимента». В самом деле, проектный менеджмент с его групповой работой мы изучали онлайн, а фронтальный анализ, где каждый был сам по себе (надо было написать два академических эссе по 3000 слов и сделать презентацию), у нас преподавался в классе в субботу с утра до вечера. Кто так придумал? Зачем? И вообще, не хватает уроков с Тиффани. Я понял, что её способ преподавания был самым подходящим для меня. Дома читаем материал и делаем свои проекты, на уроке отвечаем на её ехидные и подковыристые вопросы, выполняем блиц-задания, работаем в малых группах и получаем от неё обратную связь, а также слушаем истории из её реальной практики. Два с половиной часа пролетали, как 20 минут.

Через три недели навещу родных и друзей в Беларуси. Ума не приложу, как девять месяцев пролетели так стремительно…

Берегите себя и своих близких.

Обедаем с Мирит

Мирит, девушка из Израиля, 8 лет живёт в США и преподаёт иврит. Знает наверняка, что я еврей. У неё есть сын Лиам, которому 9 лет. Он взрослеет, и Мирит непросто это наблюдать. Как она сказала, “я настоящая еврейская мама, и буду рыдать горькими слезами, когда Лиам поступит в колледж”. Птичка!

С Джьянпьетро в библиотеке

Джьянпьетро — парень из Перу, друг Памелы, занимается тхэквондо. Обладатель древнегреческих волос

Очки Джьянпьетро

Весёлые очки Джьянпьетро

Финишные миражи: 2 комментария

  1. Yuri, as usual it is really interesting for me to read your posts, i am trying to follow them. Best of luck in finishing the spring semester!
    Please let me know if you are ever in NYC!

    Warm regards,
    Könül

  2. Юра,замечательно!Я надеюсь получить от тебя все возможные мастер-классы по пед.дизайну!!!Замечательные фото!Но скорее бы увидеть тебя online!*)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.