Добро пожаловать на продолжение проекта «Фундаментальные основы педагогического дизайна» (IDD&E:Essentials). Это выпуск 3, посвящённый трём ключевым фигурам педагогического дизайна.
Видео. Часть 3: Три кита педагогического дизайна
Приятные мелочи (СКАЧАТЬ/ПОСМОТРЕТЬ)
(1) Вы можете почитать подробнее о том, как писать обучающие задачи и познакомиться с большим количеством примеров (ссылка на сайт fortee.ru).
(2) Таксономия Бенджамина Блума
(3) Графический конспект части 3
(4) Глава 10 о пяти типах знания и девяти событиях обучения Роберта Ганье из учебника Марси Дрисколл (*.pdf)
(5) Учебник Роберта Ганье “Принципы педагогического дизайна”, 4-е издание, 1992 (*.pdf)
Все выпуски в серии IDD&E:Essentials (общее время — 1ч02мин):
Часть 1: Кто такие педагогические дизайнеры (6:52 мин)
Часть 2: Процесс педагогического дизайна (7:47 мин)
Часть 4: Фронтальный анализ (7:16 мин)
Часть 5: Дизайн и разработка (7:46 мин)
Часть 6: Внедрение и оценка эффективности (8:06 мин)
Часть 7: Проектный менеджмент (6:53 мин)
Часть 8: Структура и история магистерской программы по педагогическому дизайну в Сиракузском университете (9:30 мин)
Юрий, здравствуйте!
Спасибо Вам большое за вашу работу! Вы сделали очень важный ресурс!
Не могли бы вы мне посоветовать книгу или ресурс?
Я преподаватель Университета ИТМО из Санкт-Петербурга (Россия), преподаю историю искусств. Сейчас я готовлю факультатив по Педагогическому дизайну. Меня попросили сконцентрироваться на моделях, описанных на сайте https://www.instructionaldesign.org/, но я вижу, что вы говорите о других моделях. Можно ли доверять этому сайту? Не могли бы вы мне посоветовать книгу, где были бы изложены разные модели и теории?
Скажите, “Глава 10 о пяти типах знания и девяти событиях обучения Роберта Ганье из учебника Марси Дрисколл” взята из книги Driscoll, M.P. (2005). Psychology of learning for instruction (3rd ed.). Boston, MA: Allyn & Bacon Publishers? Из рецензии на эту книгу я поняла, что в ней как раз изложены разные модели.
Заранее большое Вам спасибо!!!
Здравствуйте, Анна, спасибо большое за добрые слова. Хорошая книга по моделям — Gustafson & Branch (2002): https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED477517.pdf , и хотя уже немного устаревает, но всё же отличная. Я видел сайт instructionaldesign.org, но, как по мне, то там всё в кучу — теории обучения, теории дизайна и педдизайна и в том числе модели педдизайна. Я смотрю на модели в узком смысле слова — модель _процесса_ создания обучения, не теории. Например, на сайте есть elaboration theory, но это НЕ модель в разработке педдизайна, это теория о том, как обучаемый строит в голове карту знания от общего к частному. Я не знаю, зачем она там, но, возможно, авторы понимают под моделью любое графическое изображение теории. Я рекомендую книгу Густафсона и Брэнча (2002, выше). Что касается Марси Дрисколл, то она говорит о теориях обучения и приводит одну главу 10 про теорию педдизайна Роберта Ганье. Вряд ли эта книга будет полезна для моделей, но она хорошая книга для теории обучения ( = психология образования). Но ещё лучше — Джин Ормрод “Human Learning”. В этом видео нет моделей педдизайна, но есть таксономия Блума (иерархия знаний), обучающие задачи Мэйгера и теория педдизайна Ганье “Девять событий обучения”. Всё зависит от того, что Вы назовёте моделью. В самом широком смысле слова моделью может быть что угодно, но тогда нет смысла в слова “модель”. Я считаю, что узкий смысл слова модель как “ступени процесса создания обуч. материалов” полезнее. Всего Вам доброго!
Юрий, спасибо вам большое за такой подробный и ооочень полезный ответ! Спасибо! Буду изучать книгу. Да, мне сайт тоже показался собранием всего на свете)) Спасибо за честный отзыв! Поздравляю вас с Рождество Новым Годом!!! Желаю вам успехов и педагогических побед!!!
Спасибо большое! Очень большая работа и много интересного! Удачи!
Супер! Спасибо!!!
Могу ли я использовать ваши материалы, для своего телеграмм канала с сылкой (указанием данного сайта) на вашу работу?
Конечно, Алёна, если материалы будут полезны и использованы этически (с указанием источника), то однозначно да =)