Бесконечность магнитофонной бобины

Как-то ранним утром (около 07:50) я выходил в центре на ст.м. «Деак Ференц тер» и на выходе торжественно получил пачку печенья в рамках чудесного маркетинга какой-то компании. «Ну вот и завтрак», — подумал я и поблагодарил Вселенную.

IMG_1436Печеньки

В учебный кабинет потом зашёл Марлон Лаксамана из Филиппин. Ему тоже перепали печеньки. Но Марлон, в отличие от меня, успел уже поесть (встает методично каждое утро в 06 и готовит стабильно рис и всякие прочие дела), поэтому он спросил, не хочу ли я еще одну пачку. «Во Вселенной изобилие», — подумал я и поблагодарил Марлона.

IMG_1438Марлон

Марлон – один из самых позитивных людей, которых я встречал пока что в ЦЕУ. Ему 38 лет (на секундочку), он уверенный ЛГБТИКА-активист на родине, собирается петь в хоре университета, имеет кольца на руках на каждом пальце (по моим рукам и линиям на ладонях сказал, что я философ), знает слова «Коммунистического Интернационала» как минимум на 10 языках, через месяц заключает брак со своим партнёром из Нидерландов, курит по-филиппински много и, как он сам признается, черпает вдохновение и задор от окружающего негатива.

От Марлона я узнал об известной героине филиппинских комиксов – Жажа Затурннах (Zsazsa Zaturnnah) – трансгендер, которая неустанно спасает человечество от мирового зла. Тем забавнее было это осознавать, ведь короткое имя моей потенциальной научной руководительницы здесь в ЦЕУ тоже Жажа (Эржебет).

Жажа ЗатурннахЖажа Затурннах — героиня филиппинских комиксов

Позабавил на неделе также пассаж из одного учебника 2013 года по венгерскому языку:

Из учебника по венгерскомуДа, а весь остальной мир делит день по-другому и все звонят друг другу по ночам . . .

В плане занятий неделя разбивается на два куска. Лучше всего это показать на графике перевёрнутой гауссовой кривой:

Кривая настроенияТак получилось, что первые два дня после занятий и усталости я был сокрушён: предметы, о которых раньше понятия не имел, куча не всегда понятного чтения, пока что сдержанные обсуждения на занятиях, дезориентация в контексте (точнее – контекста нет, вводных лекций тоже нет). От некоторых занятий был смысл отказаться, например, от дискурс-анализа. Это повлекло за собой перемены в расписании, выбор другого предмета. Чтобы показать, сколько страниц пока приходится читать, условимся, что 1 страница – это одна обычная книжная страница, например:

страницаОбъёмы чтения (в страницах):

Соц. движения

Осн. генд. иссл.

Чел. и постчел.

Квир-теория

Дискурс-анализ

Ист. и соцол. науки

ИТОГО

Неделя 1
(22-26 сент)

56

32

35

12

13

[не брал сразу этот курс]

148

Неделя 2
(29 сент – 03 окт)

84

37

53

44

[отказался]

38

256

 

Как пошутила Лена Кудько, “ну так 50 страниц в день — это ж еще ничего страшного”. И как-то ждал просвета и очередного знака судьбы, как вдруг в четверг на занятии “Человек и постчеловек” я встретил её:

Анна ЛутфиАнна Лутфи

Она начала урок далеко не как все остальные: никаких 40 минут на объяснение курса или чтение программы, которую все видели. Она поздоровалась в прекрасной английской манере, потом сказала: «У меня есть вопрос». И мы навострили уши. Потом она смотрит на меня и говорит: «Ну вот мы с вами пересеклись взглядами, поэтому вам и вопрос: вы человек?» [букв. “Alright, since we made an eye contact with you, I’ll pick on you then: Are you a human?”]

Я от неожиданности не понял, где подвох, и ответил, что да. Она спросила еще двух людей, однако девочка ответила, мол, нет. Потом вернулась ко мне и спросила, почему я считаю, что я человек. Вкратце: я не животное + имею способность рефлексировать. Другая девочка из Индии сказала, что в их культуре растения почитаются как божества, поэтому в этом смысле и она – растение. Анна Лутфи отметила, мол, да, в Амазонии есть растения, которые могут передвигаться (“in Amazonia, there are plants that walk around”). Потом она повернулась с девушке-трансгендеру из Филиппин и спросила: «Скажите, вы животное?» и внимательно выслушала её. И так полчаса мы пытались найти основания, как именно мы отделяем себя от других живых и неживых созданий, что делает нас людьми, и если это группа в создаваемой нами же иерархии, то кого туда можно допускать, и если мы потеряем наше человеческое в нас (перейдем в стадию постчеловека), будем ли мы вправе выстраивать какую-либо иерархию в принципе и прочее-прочее.

Все следили за ней с упоением за этой игрой разума. Все сопровождалось добрым юмором, класс вибрировал, люди говорили, дополняли, задавали вопросы. Совершенно удивительная атмосфера сложилась. Для этого занятия мы читали первые 40 страниц из книги Ф. Фукуямы «Наше постчеловеческое будущее» (там тема была «интеллект, преступность и сексуальность – генетика или воспитание?»), потом в группах обсуждали, делились со всеми, Анна Лутфи дополняла. Все эти слова: антиутопия, евгеника, епигенетика – такие неизвестные и завораживающие, каскад примеров. Ей (и нам следом) не хватило 1 часа 40 минут на занятие. Просто космос.

Я вышел влюблённым, очарованным и пережившим катарсис. Все сомнения о том, какой предмет взять вместо дискурс-анализа, исчезли сиюсекундно – Анна Лутфи, “Ввведние в историю и социологию науки”. Жаль, она работает в ЦЕУ последний семестр и уезжает обратно в Англию, поэтому надо позволить себе насладиться ей как профессором сполна.

Берегите себя и своих близких!

P.S. Исправленное расписание семестра (*.docx): Павлов, расписание, семестр 1.

Бесконечность магнитофонной бобины: 1 комментарий

  1. Огромное спасибо за две последних статьи! Смаковала каждое слово! Читала и перечитывала… Жду с нетерпением следующих публикаций!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.