Тысячу раз в секунду бешено сердце бьётся,
Снова печаль рекой льётся через края.
Мимо проходят люди, вместо них остаётся
Наедине со мной меланхолия.— Полина Гагарина, «Меланхолия» (2018, автор текста – Геннадий Дудин)
Подходит к концу красивый май. Впервые в жизни я из зимы сразу перешёл в лето. В Сиракузах 09 мая ещё шёл снег, а 17 мая я уже успел сгореть на солнце – всего лишь полтора часа гулял по парку со своим здешним латинистом Мэтью. Солнце любит меня по-особенному летом. Это взаимно, а потому без SPF 55 никак. При правильном использовании такого солнцезащитного крема можно оградить себя от 98% солнечной радиации. Для полноценного лета нужны впечатления, не отягчённые опасными солнечными поцелуями.
Последние три месяца были как будто нарисованы акварелью одного цвета – коронавирусного. Сам новый коронавирус (SARS-CoV-2), конечно же, цвета не имеет, но он успел окрасить в серые и чёрные краски настроения людей целой планеты. Впрочем, моё настроение разве что омрачалось тем, что пандемия не избежала политического побоища: всё непредвиденное, что бы ни случалось как следствие заболевания людей, тотчас же в Штатах приписывалось неумелому правлению президента Дональда Трампа. Поскольку чаще всего такие инвективы были необоснованны, пришлось перестать читать новости как слева, так и справа, так и в центре. Везде на повестке дня маячат президентские выборы в ноябре 2020, правды никто не хочет говорить. Особенно на фоне того, что происходит в Беларуси, здешняя ситуация под полным контролем. Ещё бы, полностью остановили американскую экономику, какой ещё контроль можно придумать?
Все мои силы в последние месяцы уходили на то, чтобы достойно закончить учебный семестр. Он окончен. Я больше никогда не буду студентом за партой. Закончился первый этап моей докторантуры – уроки. За три года я изучил 20 учебных предметов, 14 из них были по методам исследования и производству знаний (см. таблицу ниже). Необычность предметов в докторантуре, однако, в том, что почти не было никаких курсов по педагогическому дизайну – моей профессии. Я медленно отдалялся от практики педдизайна, как Луна отдаляется от Земли ежегодно на 4 см (см. Forbes). Но Луна никогда не покинет Землю из-за гравитации – так и я не никогда не оставлю дизайн обучения. Подсчитывают, что через 50 миллиардов лет Луна отойдёт от Земли на самое большое расстояние, и её период обращения вокруг Земли составит не 29,5 дней, а 47. Но нам будет всё равно, ведь гораздо раньше — через 5 миллиардов лет — будет умирать наше Солнце, поглощая в своём инфернальном огне всё живое на нашей планете. Кому будет дело до Луны?
Самым душещипательным повторяющимся событием в последние два месяца для меня было то, что разные люди в разное время привозили на дом пропитание. Моя научрук Тиффани дважды привозила золотые запасы куриной грудки. Преподавательница по русской литературе Патрисия Бурак уже 7 раз привозила свежие овощи и иную провизию аккурат из продуктовой лавки. Администратор Кристал Росс однажды привезла съестные припасы. Подруга Анемона с бойфрендом Майклом дважды доставляли ароматную снедь. И никто никогда не брал денег. Я исполнен такой огромной благодарности этим людям за то, что они просто берут и делают добро. Я пока что ни разу никого не просил о помощи. Из такого милосердия извлекаю два урока: (1) мы не одни, даже в коронавирус, (2) людям нужны другие люди. Чтобы обмен энергией происходил, нужно, чтобы было взаимодействие между людьми. Мне подарили и продолжают дарить ощущение чуда в это странное время, и я безмерно признателен людям за частичку их души.
Из рубрики «непросто», пожалуй, стоит пожаловаться на отсутствие бассейна. Мне сказал наш преподаватель по психометрике, мол, если хочешь поддерживать физическую форму, бассейн не обязателен. Он прав в общем. И он не прав в частности. Для меня спорт никогда не был простой физкультурой. Спорт – это медитация, это моя связь с самим собой. Я иногда бегаю трусцой, иногда поднимаю копчик кверху в Йоге, иногда практикую интервальное голодание – это для поддержания тонуса. Но эти занятия не открывают дверь к самому себе так быстро и так надёждно, как плавание. В своём плавании я всегда вижу прогресс – в каждой тренировке, оно чувствуется физически. Мне сложно, но мне нравится. Плавание сильнее моей лени и страха несовершенства. Я не испытываю такой эйфории от других занятий. Думается, у каждого человека есть такие глубинные предпочтения, такой вот «мой спорт» — зумба, восточные единоборства, гантели, пилатес, да что угодно. Есть такое одно занятие, когда мы теряем ощущение времени и приветствуем радость от соединения со своей душой.
К слову, о радости. У меня по-прежнему сохраняется жгучее любопытство к Америке. В общей сложности, я живу в Соединённых Штатах уже 5 лет, но ежедневное переживание неизвестности, приключения, волшебства не убывает в силе. Разумеется, меня порой злит мой арендодатель, или даёт зычного пинка под зад научрук Тиффани, или угнетает дорогая медицинская система, или раздражают перегибы политкорректности, но это преходящие эмоции. Мне интересны американцы и их мышление, меня пленяет бесконечный в своих нюансах английский язык, интригует дух шоуменства по любой оказии, восхищает трудовая этика американцев и их желание отыскать хорошее в обыкновенном. Меня подкупают здешние возможности: любой американец, если будет по-честному пахать и держать моральную дисциплину, будет в конечном счёте иметь духовную, финансовую и гражданскую свободу. Иногда я гуляю по ныне пустынному городу и думаю: отчего мне так уютно в чужой стране? Ответ всегда один: ответственная свобода. Меня вдохновляет творчество людей, которое проистекает из этой свободы.
В последние пять месяцев я поставил на паузу приложения мгновенных сообщений (мессенджеров). То есть отключил уведомления, чтобы не мчаться отвечать на послания. Кажется, я вернулся в свои 9 и 10 классы по тому, как мир открывался мне в своей неспешности. Ничего не было срочным тогда, кроме учёбы. Разумеется, просмотр любимых ТВ-шоу не сократился – так же продолжаю находить время для «Древних пришельцев», «Сирены», «Звёздных воинов» (мульт) и др., нахожу время для живого общения с друзьями. Суматохи меньше не стало, но стало больше вовлечённости и осознанности в тех делах, которые выполняю. Не знаю, сохранится ли это ощущение. Этим летом я привязан невидимыми тросами к Сиракузам, никаких путешествия не намечается, буду смаковать плавное течение будней здесь, в северной части штата Нью-Йорк.
Берегите себя и своих близких.
Таблица 1.
20 учебных курсов Юриной докторантуры по педагогическому дизайну в Сиракузском университете (2017–2020) |
Курсы кафедры педдизайна (9) |
IDE 656 Компьютеры как инструменты критического мышления
Computers as critical thinking tools |
IDE 742 Введение в обзорные методы исследования
Introduction to survey research |
IDE 756 Дизайн онлайн-курсов
Designing online instruction |
IDE 764 Запланированные изменения и инновации
Planned change and innovation |
IDE 830 Продвинутый семинар по дизайну и разработке обучающих систем
Advanced seminar in design and development |
IDE 841 Природа и дизайн исследований
The nature and design of inquiry |
IDE 843 Семинар по диссертационному исследованию
Dissertation research seminar |
IDE 850 Семинар для докторантов по обзору литературы
Doctoral seminar in literature review |
IDE 990 Контролируемая самостоятельная работа по качественным методам исследования
Independent study on qualitative research methods |
Общие курсы по методам исследований Школы образования Сиракузского университета (6) |
EDU 603 Введение в качественные методы исследования
Introduction to qualitative research |
EDU 647 Введение в статистику и статистическое мышление
Statistical thinking and applications |
EDU 655 Образовательные тесты и измерения (Психометрика)
Educational tests and measurements |
EDU 737 Дизайн количественных методов исследования
Quantitative research design |
EDU 791 Продвинутый семинар по количественным методам исследования
Advanced seminar in quantitative research methods |
EDU 888 Моделирование структурными уравнениями и факторный анализ
Structural equation modeling and factor-analysis |
Курсы, которые брал для души (5) |
ANT 682 Биографический метод и другие нарративы
Life histories and other personal narratives |
APM 630 Регрессионный анализ в статистике
Regression analysis |
APM 635 Методы многомерной (многопеременной) статистики
Multivariate statistical methods |
APM 645 Непараметрическая статистика и анализ категориальных данных
Nonparametrics and categorical data analysis |
APM 730 Продвинутые методы регрессионного моделирования
Advanced regression modeling methods |
Таблица 2.
10 учебных курсов Юриной магистратуры (2015–2016) по педагогическому дизайну в Сиракузском университете |
IDE 552 Производство цифровых обучающих ресурсов
Digital media production |
IDE 611 Технологии в образовательной среде
Technologies for Instructional Settings |
IDE 621 Принципы преподавания и обучения
Principles of instruction and learning |
IDE 631 Дизайн и разработка обучающих систем 1
Instructional design & development I |
IDE 632 Дизайн и разработка обучающих систем 2
Instructional design & development II |
IDE 641 Способы оценки эффективности в образовании
Techniques in educational evaluation |
IDE 712 Анализ решений в технологии качества работы
Analysis for human performance technology decisions |
IDE 737 Дизайн обучающих систем. Продвинутый уровень
Advanced instructional design |
IDE 761 Стратегии проектного менеджмента в образовании
Strategies in educational project management |
EDU 772 Образовательная технология в международном контексте
Educational technology in international settings |
Добрый вечер! Все прочла что ты написал, умно,красиво, и правдиво! Браво! Жаль что не приедешь, но будет другое время для встречь. Береги себя и наслаждайся жизнью. Люблю тебя!!!